Советы покупателю

Советы покупателю

Спрашивали? Отвечаем!

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка

администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами. На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС.

Купил в подарок сыну костюмчик, но оказалось, что мама ему уже купила точно такой же. Что же мне делать? Могу ли я вернуть его продавцу?

КИРИЛЛ

ОТВЕТ. Закон «О защите прав потребителей» дает вам право на обмен непродовольственного товара, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Для обмена отводится ограниченное количество дней — четырнадцать, не считая дня его покупки.

Очень важно соблюдать правила, установленные законом: обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у вас товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает вас возможности ссылаться на свидетельские показания, но значительно осложняет процесс, поэтому рекомендуем очень внимательно относиться к чекам, не выбрасывать их. Закон позволяет вернуть товар продавцу только в случае, если в день обращения потребителя к продавцу аналогичный товар отсутствует в продаже. Продавец имеет право вернуть вам денежные средства не сразу, а в течение трех дней со дня возврата указанного товара. В этом случае нужно потребовать от продавца документ, который будет являться доказательством того, что вы уже вернули товар продавцу. Часто магазины очень спокойно идут на возврат денег и не требуют, чтобы вы обменяли товар на аналогичный. Необходимо правильно сформулировать причину возврата денег, она должна соответствовать тому, что установлено в ст. 25 закона «О защите прав потребителей»: товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Если вы будете настаивать на какой-либо другой причине (например, как в вопросе — жена купила такой же), то продавец имеет право вам отказать. Совершая покупку, помните, что не любой товар надлежащего качества можно обменять или вернуть продавцу. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55.

НАША СПРАВКА

В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав. Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 12.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 3), тел.: «горячая линия» — 32-42-39, «телефон доверия» ?32-44-21, «единая общественная приемная» — 32-31-84.

Exit mobile version