Продавец обязан

Продавец обязан

Спрашивали? Отвечаем!

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вредав отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами. На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС.

Когда и в какой срок продавец должен провести экспертизу некачественного товара?

ЕВГЕНИЯ

ОТВЕТ. Срок проведения экспертизы напрямую зависит от требования, заявленного потребителем. Если потребитель обращается к продавцу с требованием о возврате денежных средств за некачественный товар, продавец в течение 10 дней с момента такого обращения должен успеть провести проверку качества товара и экспертизу, если она необходима, и при наличии на то оснований вернуть покупателю деньги. Продавец обязан экспертизу провести только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка. До получения выводов эксперта продавец не обязан возвращать деньги потребителю. Если по какой-либо причине установленный законом срок возврата денег будет нарушен, а недостатки товара будут подтверждены экспертом, помимо денег, оплаченных за товар, потребитель вправе требовать от продавца еще и неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки установленного срока возврата денежных средств. По закону продавец должен выплатить неустойку в добровольном порядке. Но если это не произойдет, отстаивать свои права потребителю нужно в суде.

ВОПРОС.

Я купила спальный гарнитур, оплатив его полную стоимость. Продавец магазина обещал, что мебель привезут в течение двух недель, однако ждать доставки пришлось больше месяца. Могу ли я требовать неустойку?

ГАЛИНА

ОТВЕТ. В соответствии с п.3 ст. 23.1 закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара вы вправе потребовать от продавца уплаты неустойки в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара должна была быть осуществлена, до дня его передачи вам. Требование о выплате неустойки следует предъявить продавцу в письменном виде в двух экземплярах (обязательно оставьте у себя оригинал требования с отметкой продавца о его принятии). Ваше требование должно быть удовлетворено продавцом в течение 10 дней. В случае отказа продавца это сделать в добровольном порядке, вы можете обратиться за своей защитой в суд.

ВОПРОС.

Слесарь из РЭУ менял кран в моей квартире. Деньги ему я заплатил. Через два дня кран сорвался и водой затопило соседей. Могу ли я предъявить РЭУ претензии и заставить компенсировать убытки, которые я понес по вине их работника?

АЛЕКСАНДР

ОТВЕТ. Исходя из вопроса, можно предположить, что договор на выполнение работ между вами и РЭУ не оформлен, документов, подтверждающих, что за работу деньги получило РЭУ, тоже не существует. Заплатив слесарю, вы фактически заключили устное соглашение о выполнении работы не с РЭУ, а с работником организации (с гражданским лицом). Такое соглашение не порождает прав и обязанностей между вами и организацией, поэтому РЭУ не может быть привлечено к ответственности за ненадлежащее исполнение работы, установленной законом «О защите прав потребителей».

В данном случае имущественную ответственность перед вами несет лицо, которое выполняло работу. Для обращения в суд с требованием о компенсации понесенных убытков, вам необходимо иметь доказательства того, что работу выполнил именно этот слесарь, что он получил за это деньги (доказательством могут служить его расписка о получении денег, показания свидетелей).

ВОПРОС.

Я купил в салоне мобильный телефон ASUS. У меня в гарантии отметка этого салонапродавца. Телефон сломался, а в ремонтной мастерской, адрес которой дали в салоне при покупке, мне сказали, что они теперь не ремонтируют эти изделия, в других организациях отказываются ремонтировать по гарантии. Что мне теперь делать?

АНДРЕЙ

ОТВЕТ. Если на руках у вас гарантия с отметкой этого салона, т.е. гарантия продавца, советуем обратиться в эту компанию и потребовать проведения ремонта. По действующему законодательству вы не обязаны бегать по ремонтным организациям, а вправе обратиться именно к продавцу, а продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и отправить его в ремонт.

ВОПРОС.

Продавец отказывает мне в замене некачественного товара, так как я потеряла кассовый чек. Что делать?

СВЕТЛАНА

ОТВЕТ. В соответствии с п. 5 ст. 18 закона «О защите прав потребителей», ст. 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом. В случае возникновения спора потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта заключения договора и его условий. Если продавец не примет во внимание такие свидетельские показания, необходимо обратиться в суд. При судебном рассмотрении свидетельские показания будут оцениваться судом.

НАША СПРАВКА

В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав. Прием ведется ежедневно -с 9.00 до 12.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 3), тел.: «горячая линия» — 32-42-39, «телефон доверия» — 32-44-21, «единая общественная приемная» — 32-31-84.

Exit mobile version