«Не боимся ни песков, ни горных перевалов»

«Не боимся ни песков, ни горных перевалов»

Авто-мото

Белгородцы представят Россию на ралли «Шёлковый путь»

Девяносто девять внедорожников и двадцать четыре грузовика сегодня стартуют на ралли «Шелковый путь». Среди участников -пятнадцать экипажей из России. За две с половиной недели участникам ралли предстоит преодолеть более десяти тысяч километров.

Гонка возьмет свое начало 8 июля с Красной площади в Москве, а финиширует 24 июля на Тяньаньмэнь в Пекине. На пути ралли будут крупные города России, Казахстана и Китая: Казань, Уфа, Астана, Алматы, Вухай, Хух-Хото. Такого длинного «Шёлкового пути» ещё не бывало, а проводится он уже шестой раз. Ранее он пролегал по разным городам России и впервые вышел за её пределы.

Организаторы гонки построили маршрут так, чтобы водители могли наслаждаться прекрасными видами. Однако на пути участников ралли будет и множество сложностей. Асфальтовые покрытия сменятся грунтовыми дорогами, песчаными дюнами и горными перевалами. Из десяти тысяч километров трассы около четырёх тысяч отведено на спортивные участки. Далеко не все автомобили, как правило, доходят до финиша.

Однако белгородскую команду сложностями не испугаешь. В международных спортивных соревнованиях наши пилоты участвуют с 2009 года. За это время они покорили не один десяток трасс, степей, пустынь России и зарубежья, успели продемонстрировать своё мастерство в трёх марафонах «Шёлковый путь», в двух марафонах Africa Eco Race, в гонке «Дакар-2015». Также наша команда регулярно участвует в чемпионатах и кубках России по ралли-рейдам.

Белгород на ралли представят два автомобиля из команды АСК «Вираж»: грузовик и внедорожник.

Грузовик — это серийный грузовик MAN TGS 480. Эта машина была изначально предназначена для армии бундесвера и в одной из дочерних фирм компании она была переделана под спортивную. Грузовик имеет мощность 650 лошадиных сил и развивает скорость до 200 км/ч. На его борту помещается 900 литров топлива, чего хватает в обычном режиме на 3000 километров, в спортивном — примерно на 1000. Управлять грузовиком будет Павел Ушаков. В прошлом году на этом автомобиле он уже участвовал в гонке «Дакар-2015».

Ко второму участнику ралли — внедорожнику — Павел тоже имеет непосредственное отношение. Он — главный конструктор автомобиля. Сделанный на основе Toyota Land cruiser 80, в большинстве своём белгородский участник собран вручную.

— Эта машина — прототип той, с которой мы ранее участвовали в гонках.

Она самая что ни на есть надёжная машина, пускай и не самая быстрая, — поясняет конструктор.

К слову, среди участников гонки российских команд, которые сами занимаются постройкой автомобилей для участия в «Шелковом пути», всего три.

Поведёт внедорожник ещё один опытный пилот Максим Кирпилёв.

— На таком длинном и насыщенном маршруте каждый день может быть опасным. Но мы не боимся ни песков, ни горных перевалов. Мы много тренировались и ко всему готовы, — заверяет пилот.

Кроме пилотов, в команду АСК «Вираж» входят штурманы Вадим Шмайлов и Алексей Богодистов, механики Владимир Шумов и Иван Зволинский, экипаж пресс-кара — ректор БГТУ им. В. Г. Шухова Сергей Глаголев и депутат облдумы Максим Егоров.

Алина АЛЕКСАНДРОВА

ФОТО АВТОРА

Exit mobile version