Волонтеры книжной культуры

Волонтеры книжной культуры

Проект

Филологи считают, что именно чтение способно уберечь нашу нацию от духовного обнищания и деградации

Современные дети мало читают. Эта проблема волнует родителей, педагогов, библиотекарей. И всетаки есть ребята, которые любят читать, следят за новинками литературы, активно посещают библиотеки. Именно они могут стать волонтерами книжной культуры.

Идея разработать проект, направленный на привлечение к чтению пятиклассников, появилась у педагогов МБОУ СОШ № 36 г. Белгорода. В этом проекте задействованы учителя русского языка и литературы, школьный библиотекарь и специалисты детской библиотеки-филиала № 15, а главными активными участниками стали волонтеры-семиклассники. Ирина Филоненко, классный руководитель 7 «Б» класса, сумела привить подросткам интерес к чтению. В прошлом году этот класс принимал участие в областном конкурсе «Классный путь с книгой», а теперь ребята приходят к своим младшим друзьям из 5-го класса «В» и рассказывают о своих любимых книгах, российских и зарубежных писателях.

В начале учебного года было создано научное общество любителей слова. В его состав вошли учащиеся 7 «Б» класса. Семиклассники назвали свой исследовательский проект «С книгой в будущее», веря в то, что именно чтение способно уберечь нашу нацию. Сначала ребята вместе со школьным библиотекарем Мариной Браташовой разработали и провели анкетирование о книге и чтении в двух 5-х классах. Результаты анкетирования их удивили и огорчили. Оказалось, что дети мало знают не только зарубежных писателей и их произведения, но и русских писателей. Названия книг были сильно искажены, в фамилиях авторов было допущено много ошибок. Тогда было решено начать работу с одним из классов и постепенно вводить их в мир литературы. Ребята-волонтеры подготовили презентации о писателях и поэтах XIX и XX веков, чьи имена наиболее часто встречаются в школьной программе, а выступать с обзорами новинок современной литературы для подростков привлекли сотрудников детской библиотеки-филиала № 15. Цель, которую поставили перед собой семиклассники и их педагоги-наставники: добиться, чтобы у пятиклассников появилось желание читать и делиться прочитанным со сверстниками и взрослыми людьми. Это требует длительной кропотливой работы, и все же вполне достижимо. В этом участники проекта убедились, проведя повторное анкетирование в конце учебного года. Учащиеся 5 «В» класса расширили свои знания о русских писателях и их произведениях, 15 человек из 26 стали читателями библиотеки, пятиклассники заинтересовались классической и современной литературой для детей и про детей.

О своем участии в проекте школьники рассказывают так.

— Я пришла к выводу, что чтение художественной литературы имеет на человека большое влияние: развитие интеллекта, расширение кругозора, способность к самообразованию и самовоспитанию, -говорит Алина Богомол.

А Екатерина Сигаева добавляет:

Участие в проекте дало мне возможность активно работать в команде, совместно решать поставленные задачи и анализировать достигнутые результаты.

Взрослые считают, что именно пример читающих сверстников дал ощутимый положительный результат, а ребята, попробовав себя в роли волонтеров книжной культуры, решили продолжать эту работу и проводить встречи с младшими школьниками, направленные на продвижение книги и чтения.

Елена МОЧАЛИНА, Наталья БУЛАВИНА

Exit mobile version