Туристам на заметку

Туристам на заметку

Туристам на заметку

Спрашивали? Отвечаем!

ВОПРОС.

В каких случаях можно расторгнуть договор на оказание туристских услуг?

ЕЛИЗАВЕТА

Как сообщают специалисты управления Роспотребнадзора по Белгородской области, основным документом, регулирующим взаимоотношения между туристической

организацией и туристом, — договор на оказание турист­ских услуг. При заключении вышеуказанного договора необходимо ответственно подойти к изучению его содер­жания. При заключении договора потребителю долж­на быть предоставлена информация о третьем лице, которое будет оказывать отдельные услуги, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, памятниках природы, истории и культуры, о состоянии окружающей природной среды, об опасностях, с которыми потреби­тель может встретиться во время путешествия, о воз­можных рисках и их последствиях для жизни и здоровья потребителя, о потребительских свойствах туристского продукта — о программе пребывания, маршруте и об ус­ловиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пре­бывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-перевод­чика, инструктора-проводника, а также о дополнитель­ных услугах. Услуги, входящие в туристский продукт, и процесс их оказания должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружаю­щей среды, а также не причинять ущерба материаль­ным и духовным ценностям общества и безопасности государства.

В случае обстоятельств, свидетельствующих о воз­никновении в стране временного пребывания угрозы безопасности их жизни и здоровья, а также опасности причинения вреда их имуществу, потребитель вправе потребовать расторжения договора о реализации ту­ристского продукта или его изменения. Наличие указан­ных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной вла­сти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, при­нимаемыми в соответствии с федеральными законами. При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлени­ем вышеуказанных обстоятельств потребителю воз­вращается денежная сумма, равная общей цене турист­ского продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных потребителю услуг. Правовые последствия обнаружения потребителем недостатков оказанной услуги регламен­тируются ст. 29 Закона о защите прав потребителей. Также нужно помнить, что законодательством предусмо­трен обязательный претензионный порядок разрешения споров по качеству оказанных туристских услуг. Претен­зии в связи с нарушением условий договора о реализа­ции туристского продукта предъявляются потребителем туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора о реализации турист­ского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения. Если законное требование потребителя не удовлетворено в добровольном поряд­ке, то в соответствии со ст. 17 закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав. В зависимости от выбора потреби­теля иск может быть предъявлен в суд по месту его жи­тельства, или по месту нахождения исполнителя услуги, или по месту исполнения договора. Отправляясь на отдых, будьте внимательны при выборе туристической компании. Всегда проще предотвратить нарушение своих прав, чем в дальнейшем добиваться их восстановления.

ФОТО С САЙТА VASHBIZNESPLAN.RU

Exit mobile version