Спрашивали? Отвечаем!
ВОПРОС.
В каких случаях можно расторгнуть договор на оказание туристских услуг?
ЕЛИЗАВЕТА
Как сообщают специалисты управления Роспотребнадзора по Белгородской области, основным документом, регулирующим взаимоотношения между туристической
организацией и туристом, — договор на оказание туристских услуг. При заключении вышеуказанного договора необходимо ответственно подойти к изучению его содержания. При заключении договора потребителю должна быть предоставлена информация о третьем лице, которое будет оказывать отдельные услуги, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, памятниках природы, истории и культуры, о состоянии окружающей природной среды, об опасностях, с которыми потребитель может встретиться во время путешествия, о возможных рисках и их последствиях для жизни и здоровья потребителя, о потребительских свойствах туристского продукта — о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах. Услуги, входящие в туристский продукт, и процесс их оказания должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды, а также не причинять ущерба материальным и духовным ценностям общества и безопасности государства.
В случае обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания угрозы безопасности их жизни и здоровья, а также опасности причинения вреда их имуществу, потребитель вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами. При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением вышеуказанных обстоятельств потребителю возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных потребителю услуг. Правовые последствия обнаружения потребителем недостатков оказанной услуги регламентируются ст. 29 Закона о защите прав потребителей. Также нужно помнить, что законодательством предусмотрен обязательный претензионный порядок разрешения споров по качеству оказанных туристских услуг. Претензии в связи с нарушением условий договора о реализации туристского продукта предъявляются потребителем туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения. Если законное требование потребителя не удовлетворено в добровольном порядке, то в соответствии со ст. 17 закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав. В зависимости от выбора потребителя иск может быть предъявлен в суд по месту его жительства, или по месту нахождения исполнителя услуги, или по месту исполнения договора. Отправляясь на отдых, будьте внимательны при выборе туристической компании. Всегда проще предотвратить нарушение своих прав, чем в дальнейшем добиваться их восстановления.
ФОТО С САЙТА VASHBIZNESPLAN.RU