Спрашивали? Отвечаем!
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС.
Я купил сотовый телефон, который через 12 дней стал отключаться. Я написал в салоне претензию с требованием вернуть деньги, так как 15 дней не прошли со дня покупки. У меня приняли телефон и через пять дней вернули с заключением сервисного центра – недостаток не обнаружен, сбой программного обеспечения. Я забрал назад телефон, но через неделю ситуация повторилась, и я вновь сдал его в салон. Прошли 45 дней ремонта, телефон не вернули. Что делать?
АЛЕКСАНДР
ОТВЕТ. Если истекли 45 дней, установленные действующим законодательством, вам необходимо обратиться в салон с письменной претензией, в которой вы должны изложить свое требование об отказе от дальнейшего ремонта и исполнения договора купли-продажи, а также потребуйте возврата уплаченных денежных средств.
ВОПРОС.
Отдыхали семьей по туристической путевке. Однако условия проживания были совсем не те, которые указаны в договоре. Нам обещали компенсировать денежную сумму. В какой срок обязана это сделать туристическая фирма?
АЛЕНА
ОТВЕТ. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии.
ВОПРОС.
Сдала электрический фен на гарантийный ремонт, но мне отказали предоставить аналогичный фен для пользования на время ремонта. Правомерно ли это?
ЕВГЕНИЯ
ОТВЕТ. Да, правомерно, так как электрические приборы, используемые как предметы туалета, в том числе и электрофены, включены в «Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара» (утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г.). В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.
Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 12.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 3), работают телефоны: «горячая линия» — 32-42-39, «телефон доверия» — 32-44-21, «единая общественная приемная» — 32-31-84.
Кроме того, муниципальная услуга «Рассмотрение обращений и жалоб граждан по вопросам защиты прав потребителей, за исключением вопросов защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг, на территории городского округа «Город Белгород» предоставляется в электронной форме на портале «Электронное правительство. Госуслуги» (http://www.gosuslugi.ru/), на сайте www.belozpp.ucoz.ru (рубрика «Вопрос-Ответ»).