Европротокол: просто и доступно

Европротокол: просто и доступно

Актуально

Как правильно заполнить извещение о ДТП

Для очередной встречи с журналистами руководство городского ГИБДД выбрало тему, которая интересна всем владельцам и водителям транспортных средств.

Старший инспектор группы исполнения административного законодательства отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по Белгороду Павел Дегтев в деталях рассказал об этапах оформления так называемого европротокола.

Закон дает право участникам ДТП оформить документы самостоятельно, без участия сотрудников полиции, если:

— участники автоаварии — два застрахованных транспортных средства, и вред причинен только им,

— обстоятельства причинения вреда не вызывают разногласий участников ДТП и зафиксированы в соответствующем извещении (бланки этих извещений вместе с пакетом документов выдает страховая компания).

Первые действия водителя, попавшего в автоаварию: остановиться и не трогаться с места, определить, есть ли пострадавшие, и, если нет разногласий, приступить к заполнению извещения.

Этот документ оформляется в двух экземплярах, по одному каждому участнику ДТП, чтобы в течение пяти рабочих дней сдать его своему страховщику. Заполнение бланка — простая процедура, требующая указания данных виновника и пострадавшего, рисунка схемы ДТП и описания его обстоятельств.

Павел Дегтев рекомендовал делать фотосъемку ЧП, ведь фотокамера есть практически в каждом мобильном телефоне. Сначала надо сделать фото общего плана аварии с привязкой к местности (стоящий рядом магазин, столб, дерево), двух столкнувшихся автомобилей, и только потом приступать к детальной съемке повреждений.

И еще одна важная деталь -статья 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (редакция от 23.05.2016 г.) обязывает участников ДТП не приступать к ремонту или утилизации поврежденного автомобиля 15 календарных дней, чтобы обеспечить возможность осмотра или технической экспертизы.

После завершения теоретической части этого своеобразного семинара его участники, сотрудники УМВД по г. Белгороду, представители средств массовой информации и таксомоторных компаний, переместились на площадку, к месту инсценированной аварии. Здесь собравшимся наглядно продемонстрировали все этапы оформления европротокола.

Кроме того, участники этой встречи познакомились с итогами работы Госавтоинспекции Белгорода за 5 месяцев 2016 года и состоянием аварийной обстановки. О них рассказал начальник ГИБДД областного центра Сергей Марцев. Сергей Борисович сообщил, что отмечено снижение общего количества аварий: 2 544 против 3 424 в прошлом году. По-прежнему основные виды ДТП — наезды на пешеходов и столкновения. А водители чаще всего выезжают на полосу встречного движения, не соблюдают очередность проезда, нарушают правила проезда пешеходных переходов.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года удалось сдержать рост количества ДТП с участием несовершеннолетних (снижение на 14,3 процента). Радует и еще один факт: травмы в авариях получили меньше детей. Основные усилия госавтоинспекторов были направлены на пресечение нарушений Правил дорожного движения, которые непосредственно влияют на состояние аварийности. Выявлено 17 995 административных правонарушений, 50 фактов управления автотранспортом водителями, лишенными прав. Постоянно проводятся «сплошные» проверки водителей на трезвость, а также осуществляется скрытый контроль за дорожным движением с использованием технических средств фиксации. С их помощью выявлено 759 нарушений ПДД. А передвижные комплексы фиксации «Крис-П» «сработали» более 52 000 раз.

Анна БАРАБАНОВА

ФОТО АВТОРА

Exit mobile version