Недетские знания об искусстве

Белгородские школьники постигают азы прекрасного

В областном центре завершился городской конкурс юных искусствоведов, посвящённый 145-летию со дня рождения советского живописца Игоря Грабаря.

В рамках первого этапа, который проходил заочно, школьникам предстояло подготовить анализ произведения искусства в трёх жанрах: живопись, графика, скульптура. В итоге во второй тур из двадцати одного человека прошли восемнадцать. Очный этап провели в Белгородском художественном музее. Школьникам представилась уникальная возможность ближе познакомиться с произведениями таких художников, как Иван Пелевин, Сергей Грибков, Иван Макаров, Алексей Корзухин.

Участникам предстояло также сделать анализ одной из картин, только условия усложнились. Теперь на подготовку был всего один час, а произведение живописи школьники выбирали не сами, а по итогам жеребьёвки.

Судьи оценивали владение основными понятиями анализа художественного произведения, логичность и выразительность речи, собственное видение и понимание произведения. В состав жюри вошли учителя общеобразовательных школ, преподаватели детской художественной школы, сотрудники художественного музея.

— Полученный опыт школьники будут использовать в ряде конкурсов, в том числе и Всероссийской олимпиаде школьников, — считает старший методист научно-методического информационного центра Альбина Бочарова.

Итоги будут известны в начале февраля. Лучших отметят грамотами управления образования Белгорода и памятными подарками.

Всеволод АЗАРОВ

Exit mobile version