Цена пространства и времени

Разумный баланс возможностей и удобства

Пространство и длительность — понятия по сути дела одинаковые. Писатель Герберт Уэллс в романе «Машина времени» констатировал: «Между временем и тремя измерениями нет никакой разницы. За исключением того, что во времени движется наше сознание». Исходя из этой непреложной истины, уменьшение времени стоянки автомобилей не только увеличивает площадь свободного парковочного пространства, но и заметно корректирует поведение водителей.

Больше года назад в Белгороде начали функционировать платные парковки. О том, что удалось достичь и каковы перспективы этого начинания, мы побеседовали с директором муниципального казенного учреждения «Белгородское парковочное пространство» Олегом МИХАЛИНЫМ.

— Олег Викторович, проект создания платных парковок в областном центре включает два этапа. Один из них практически завершен. Время подводить промежуточные итоги. Как Вы оцениваете достигнутые результаты?

— На первом этапе реализации проекта платные стоянки были созданы в центральной части города, а также по ул. Губкина, возле городской больницы № 2.

Платные стоянки включают 868 маши но мест: 586 расположены в 52 парковочных карманах, а остальные — на 4 плоскостных (закрытых) парковках.

Для оплаты пользования ими установлены 19 терминалов, а также внедрена комплексная система внесения платежей по СМС и через мобильное приложение. Контроль соблюдения правил пользования упомянутыми машиноместами ведется при помощи спецтранспорта, оборудованного датчиками фотофиксации «Дозор МА-058».

Главный результат, полученный в ходе реализации проекта — коренным образом изменилась ситуация на дорогах в центральной части города. Увеличилась их пропускная способность, сократились транспортные заторы в часы пик, улучшилась безопасность движения. При этом почивать на лаврах пока рано.

Платный принцип стоянки должен позволять, согласно проектным показателям, воспользоваться в течение рабочего дня каждым парковочным местом в среднем 12-14 автомобилям. В 2015 году этот показатель, как установлено, оказался вдвое меньше намеченного. Малая оборачиваемость машиномест в зоне платного парковочного пространства в значительной степени связана с предоставленной водителям безвозмездной парковочной сессией продолжительностью один час.

Три четверти от общего количества транспортных средств, как показала практика, укладывались в этот период, занимая машиноместо в среднем 52 минуты. Для увеличения оборотоспособности платных парковок видится целесообразным ограничить период безвозмездной

парковочной сессии 30 минутами. Данное решение было поддержано администрацией города. Оно вводится с 30 января текущего года (см. постановление № 202 от 10.10.2014 г. с изменениями в 21.12.2015 г.). Увеличение оборачиваемости машино-мест будет удобно для кратковременного целевого посещения гражданами учреждений и организаций в центре, так и для гостей нашего города. При этом предполагается, что поступления в муниципальный бюджет от эксплуатации платных парковок в нынешнем году составят порядка тридцати миллионов рублей.

— Каким образом изменится платное парковочное пространство Белгорода в ходе дальнейшей реализации проекта?

— Второй этап предполагается начать в марте этого года. В настоящее время подготовлена конкурсная документация для проведения электронного аукциона на право заключения контракта по выполнению работ, направленных на расширение платного парковочного пространства.

Дальнейшая реализация проекта предусматривает организацию ряда платных парковок в границах улиц Победы, Преображенской, Попова, Вокзальной, Князя Трубецкого, Николая Чумичова, Белгородского полка, Народного бульвара, а также проспекта Славы, Гражданского и Белгородского проспектов.

Планируется создать 1651 машиноместо в 134 парковочных карманах.

Плюс 115 машиномест на плоскостной (закрытой) парковке, которая разместится по адресу: ул. Победы, 69. Для их оплаты будет установлено 42 паркомата.

В итоге на территории Белгорода будут эксплуатироваться 2519 платных муниципальных машиномест и 65 терминалов, пять из которых позволяют оплачивать услуги парковки наличными деньгами.

Платный режим пользования упомянутыми парковками действует в рабочие дни (понедельник — пятница), с 08:00 до 20:00 часов.

Тариф в 2016 году остается прежний ?30 руб./час.

— Олег Викторович, какую форму оплаты парковочного места предпочитают белгородские водители?

— Наибольшее количество водителей, согласно статистическим данным, в течение прошлого года оплатили услуги парковки при помощи СМС. Затем по популярности следует платеж при помощи паркомата. Что касается мобильного приложения, то его широкому применению препятствует, по моему мнению, относительно невысокий уровень информационной грамотности большинства автовладельцев.

При возникновении каких-либо проблем с оплатой услуг парковки водители имеют возможность круглосуточно обратиться за помощью в колл-центр по телефону: 40-23-54. Оператор данной службы должен оказать автовладельцам квалифицированную консультационную помощь. За прошлый год в диспетчерскую службу поступило свыше 12 тыс. звонков.

Внести платеж за время парковки можно также пластиковой картой через наш терминал. Приобрести ее можно в офисе МКУ «Белгородское парковочное пространство» (ул. Победы, 75). Карта выпускается номиналом в одну тысячу рублей и оснащена чипом, дающим возможность пополнять лицевой счет. Специальный паркомат для этого мы планируем установить на территории города в апреле.

Напомню, что по завершении безвозмездной парковочной сессии оплачивать стоянку можно с интервалом по 15 минут.

Для содействия социально незащищенным слоям населения нашим учреждением ведется реестр граждан, имеющих право на льготный режим парковки. В настоящее время в него внесена информация о 977 гражданах с ограниченными возможностями и 159 многодетных семьях.

— В региональный закон об административных правонарушениях внесена статья «Невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами)» (см. ст. 3.18 закона Белгородской области № 35 от 04.07.2002 г.). Много ли таких правонарушений было зафиксировано?

— Сотрудниками транспортного отдела городской администрации с февраля по апрель 2015 года в ручном режиме составлено 87 административных протоколов. После перехода на фотофиксацию при помощи двух спецмашин с июля по 30 декабря в автоматическом режиме вынесено еще 1678 постановлений.

Отмечу, при неоплате должником штрафа на протяжении более чем 70 дней, материалы по административному делу направляются в службу судебных приставов для принятия соответствующих мер.

— Олег Викторович, какими еще видами деятельности занимается МКУ «Белгородское парковочное пространство» ?

— Муниципальное учреждение эффективно взаимодействует с комитетами по управлению Восточным и Западным округами по эвакуации разукомплектованных и брошенных во дворах многоквартирных домов транспортных средств. Для этого у нас имеются две машины-эвакуатора. С 20 мая по настоящее время с придомовых территорий было вывезено 118 автомобилей. Кроме того, совместно с дорожной инспекцией наши сотрудники эвакуировали на специализированную стоянку (ул. Губкина, 1а) более полутора тысяч транспортных средств, водители которых грубо нарушили Правила дорожного движения.

Беседовал Павел ПЕРЕДЕРИЙ

Фото Бориса Ечина

Exit mobile version