Warning: Attempt to read property "child" on null in /data/p0085/gazetanb.ru/media/themes/nb/class/ContentTag.php on line 45
ВОПРОС.
Получил извещение о проведении энергетической службой «Управляющая жилищная компания» работ по замене квартирных бытовых электросчетчиков, для чего необходимо направить заявку именно в эту компанию. Скажите, должен ли я это делать и куда обращаться, если установленный прибор выйдет из строя? АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ
На вопрос читателя отвечает старший помощник прокурора города Белгорода Наталья ФЕДОСЕЕВА:
— В прокуратуру города поступила информация о распространении среди жильцов многоквартирных домов города подобных извещений. При этом формулировка извещения о том, что собственникам жилья необходимо подать заявку по указанным там телефонам, говорила об обязанности обратиться именно в данную организацию.
Прокурорской проверкой по обращению ОАО «Белгородская сбытовая компания» установлено, что местом нахождения общества с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищная компания» является город Уфа, обособленных подразделений, зарегистрированных на территории Белгорода, общество не имеет.
Распространенная информация по своей сути является рекламой. Одновременно собственникам и нанимателям жилых помещений следует иметь в виду следующее.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 (данные правила распространяются на все коммунальные услуги, кроме газа), установлено, что оснащение жилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого помещения.
Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение тридцати дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).
В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за два рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
Данными правилами также предусмотрено, что потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
Таким образом, следует знать, что о замене любой организацией либо индивидуальным предпринимателем ранее установленного и опломбированного индивидуального прибора учета заблаговременно должен быть уведомлен исполнитель коммунальных услуг (управляющая компания либо ресурсоснабжающая организация). В противном случае данные действия будут расценены как самовольные.