Warning: Attempt to read property "child" on null in /data/p0085/gazetanb.ru/media/themes/nb/class/ContentTag.php on line 45
Исполняется 25 лет первому в регионе художественному салону
Натюрморты, пейзажи, сюжетные зарисовки, рисунки на стекле, расписные шкатулки, старинные иконы, коллекционные фарфоровые фигурки, украшения, вырезанные из кости… Всё, что есть в этом удивительном месте, перечислить в одном материале невозможно. А главное — все эти вещи уникальны, сделаны с любовью и вдохновением мастерами своего дела. Поэтому в этот художественный салон можно ходить просто так: посмотреть, что ещё интересного появилось в его стенах.
Для вдохновлённых людей
Написать о салоне меня попросила директор Белгородского филиала Российского фонда культуры Раиса Сергеевна Фирсова. Изначально созданный как производственное подразделение Всероссийского фонда культуры, даже после того, как салон официально вышел из-под крыла управления культуры, он всегда оставался на виду у фонда, и Раиса Сергеевна здесь частый гость и добрый друг.
Но распахнул свои двери салон ещё до того, как Раиса Фирсова возглавила Белгородское отделение Фонда культуры. Тогда у его руля были заслуженный художник России Александр Мамонтов и заслуженный работник культуры Валерия Колесник. При их содействии, а также при помощи областного управления культуры 6 ноября 1990 года салон и открылся.
Его первым руководителем стал Григорий Битюков. За довольно короткий период его руководства, всего несколько месяцев, были сделаны первые и очень важные шаги: произведён ремонт, сделаны производственные мастерские, налажены первые контакты с авторами. Спустя несколько месяцев салон возглавила Валентина Ивановна Емельяненко, бессменно руководившая им до недавнего времени.
Название салону тоже было дано по предложению Валентины Ивановны.
— Кто к нам приходит? Вдохновлённые люди! Идут за чем? За вдохновением! — говорила она.
И единогласно было принято решение назвать салон «Вдохновение».
— Много мы пережили за эти годы, множество перестановок, перерегистраций, изменений договоров аренды… Но все эти годы держались. И уже четверть века салон работает без изменения профиля уставной деятельности. А в уставе прописано, что основной целью его работы является удовлетворение эстетических потребностей населения, — рассказывает Раиса Сергеевна.
Большая семья
В уютном кабинете мы общаемся с Раисой Сергеевной, с нынешним директором салона Людмилой Емельяненко, главным бухгалтером Ириной Лысенко, работавшей в салоне с самого начала его существования. В выставочном помещении общается с посетителями третий сотрудник магазина — Марина Юрова. В соседнем кабинете, приспособленном под мастерскую, колдует над оформлением картин Александр Черный. Собственно, это все люди, официально имеющие отношение к художественному салону. Но, как мне сразу сказала Раиса Сергеевна, салон — это не организация, это большая семья. И в этой семье чрезвычайно много родственников.
Практически родными стали десятки авторов. Мало кто сотрудничает с салоном разово, обычно взаимодействие превращается в длительное партнёрство. Художники приносят сюда свои работы и даже организовывают выставки. К примеру, были в этом небольшом помещении экспозиции работ Владимира Дрокина, Оксаны Минаевой, Евгения Соколова…
С большой теплотой здесь вспоминают тесно дружившего с салоном петербургского художника, уроженца Белгородской области, Станислава Молодых.
— Его мама жила в небольшом домике недалеко от научной библиотеки, он приезжал к ней каждое лето. Станислав Семёнович очень любил художественный салон, этот коллектив. А Валентина Ивановна Емельяненко постоянно поставляла ему букеты. Нарвёт букет, привезёт — а художник его напишет. Удивительная энергетика была у этих картин. Вроде, букет и букет: простой, неброский, а от них прямо веяло уютом, чем-то тёплым и домашним. Мы просто не успевали облачать эти картины в рамы, и люди их забирали, только чтобы иметь у себя этот душевный и душистый букет, -вспоминает Раиса Фирсова.
— Я помню, он позвонил мне из Санкт-Петербурга и попросил забрать картину с изображением старого Белгорода. Это было полотно формата два на три метра, я везла её в купе поезда. А мужчина, который ехал со мной, говорит: «Странно, из самого Петербурга ковёр везёте, вроде, уже дефицита нет», а я только поддакнула, думаю, не скажу же я ему, что вот так везу шедевр! Позже эту картину купил наш художественный музей, — добавляет Ирина Лысенко.
Свои здесь не только авторы, но и посетители. Многие приходят в салон регулярно. В силу того, что в салоне действует правило: каждая картина висит на виду не более двух месяцев, сюда можно приходить практически как в музей.
— Есть люди, которые приходят просто поговорить и отдохнуть душой — говорят, атмосфера у нас особенная. И мы каждый раз стараемся предложить им что-то уникальное, неповторимое, интересное, — говорит Людмила Емельяненко. -Вот иногда заходит человек, буквально без всякой цели, и влюбляется в картину, шкатулку или ещё что-нибудь. Смотрит и понимает — моё. Невозможно не поддержать его в этом порыве.
Покидаю это замечательное место уже с лёгким чувством причастности к этой большой и тёплой семье. И в обнимку с матрёшками, расписанными в стиле Малевича. Просто увидела и поняла, что моё. Просто такая энергетика.
Алина БОРИСЕНКО
Фото автора