Навязывают ли питание в поезде?

ВОПРОС.
Правильно ли, что в стоимость билета на поезд повышенной комфортности по маршруту «Белгород-Москва-Белгород» (№ 71/72) включена стоимость питания и не является ли это навязыванием пассажиру дорогостоящих услуг?
Елена
На вопрос читателя отвечает помощник Белгородского транспортного прокурора Оксана ТАРАРИЕВА:
— В соответствии с пунктом 2 статьи 16 закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных. Рацион питания является обязательной сервисной услугой для определенных типов вагонов.
Распоряжением ОАО «ФПК» (Федеральная пассажирская компания) от 16.06.2014 № 716р «О составе комплекса сервисных услуг, предоставляемых пассажирам в вагонах фирменных поездов и вагонах повышенной комфортности нефирменных поездов» установлен состав комплекса сервисных услуг, предоставляемых в вагонах различных типов поездов.
В зависимости от типа вагона и класса обслуживания устанавливается определенный состав сервисной услуги.
Для вагонов поездов фирменного формирования ОАО «ФПК»:
• для спальных пассажирских вагонов с двухместным купе с душевым модулем (Люкс) — класс обслуживания 1А, 1И, 1М в состав сервисной услуги входит рацион питания, постельное белье, санитарно-гигиенический набор, информационное сопровождение поездки,
• для спальных пассажирских вагонов с двухместным купе (СВ) — класс обслуживания 1У — рацион питания, постельное белье, санитарно-гигиенический набор, информационное сопровождение поездки,
• для спальных пассажирских вагонов с четырехместным купе (Купе) — класс обслуживания 2Т — рацион питания, постельное белье, санитарно-гигиенический набор, информационное сопровождение поездки,
• для вагона с местами для сидения (в компоновке 40/2) — класс обслуживания 1Р — рацион питания, санитарно-гигиенический набор, предметы комфорта,
• для вагона с местами для сидения места 67,68 (в компоновке 66/2) — класс обслуживания 2Р — рацион питания, санитарно-гигиенический набор, предметы комфорта,
• для вагона с местами для сидения — класс обслуживания 2В -рацион питания, санитарно-гигиенический набор, информационное сопровождение поездки.
Для вагонов повышенной комфортности формирования ОАО «ФПК» для спальных пассажирских вагонов с двухместным купе с душевым модулем (Люкс), СВ и для спальных пассажирских вагонов с четырехместным купе (Купе) также входит рацион питания, постельное белье, санитарно-гигиенический набор, информационное сопровождение поездки.
Отсюда следует, что гражданин не лишен права выбора категории обслуживания, в частности возможности приобретения билета на поезд в вагоне «эконом-класса», либо на проезд в плацкартном вагоне, тарифы на проезд в которых регулируются государством и не содержат затрат на оказание дополнительных услуг. При этом перевозчик обязан сформировать поезд таким образом, чтобы в его составе были как обычные вагоны, так и вагоны повышенной комфортности. Пассажиры имеют право приобрести билет в любой из вагонов по своему выбору. А то обстоятельство, что, приобретая билет в вагон повышенной комфортности, пассажир оплачивает включенные в стоимость билета сервисные услуги с учетом возможности выбора, в каком вагоне будет осуществлена перевозка, не является навязыванием услуг.
Соответственно, факт нарушения пункта 2 статьи 16 закона РФ «О защите прав потребителей» может иметь место только при полном отсутствии у пассажира возможности приобретения билета на проезд в плацкарте или общем вагоне.

Exit mobile version