Качество — превыше всего

Сделайте правильный выбор
Всемирный день качества был учрежден при поддержке ООН в 1989 году. В России он ежегодно отмечается во второй четверг ноября и в этом году выпадает на 12 ноября.
Понятие качества тесно связано с уровнем жизни — сохранением окружающей среды, физического здоровья и психологического комфорта человека. Это значит, что товары и услуги должны быть безопасными для человека и окружающей среды, соответствовать предъявляемым требованиям.
Качество продукции занимает одно из важных мест в экономике страны. Сейчас на рынке России предложение превышает спрос, и в нашу страну со всего света поступает большое количество товаров не всегда хорошего качества. А россияне хотят получать качественные товары, за которые платят порой немалые деньги. Каждый покупатель знает, что если вещь качественно сделана, то она будет служить дольше. У нас немало делается для того, чтобы бороться с недобросовестными производителями: товары и услуги проверяются на их соответствие существующим сегодня ГОСТам и нормативам, установлены требования к наличию обязательной информации. Однако пока еще нельзя сказать, что в России производятся и продаются только качественные товары. Очень актуальна проблема подделок, особенно среди ввозимых дешевых импортных товаров.
Отечественные товары и услуги уже давно успешно конкурируют с импортными. Конкуренция и возможность свободного выбора оказывают большое влияние на производителей, заставляя их думать о качестве. Чтобы уберечься от некачественных товаров, покупатели должны знать, как именно можно отличить качественный товар от подделки, по каким параметрам можно определить качество продукции.
Для того чтобы сделать правильный выбор в пользу качественных товаров, следует обращать особое внимание на то, при каких условиях они хранятся и продаются, соблюдается ли предусмотренный температурный режим и товарное соседство (для продуктов), есть ли достоверная информация о товарах и их изготовителях, обеспечивающая возможность их правильного выбора. В первую очередь, следует обращать внимание на упаковку, ведь это своеобразный паспорт товара с указанием всех его реквизитов.
Цель ежегодного «Дня качества» — организация деятельности, которая направлена на решение проблем качества. В этот день традиционно проводятся «круглые столы», разнообразные выставки и конкурсы с участием покупателей.
В этом году в Белгороде пройдёт ряд мероприятий, посвящённых «Дню качества», в организации и проведении которых примут участие специалисты отдела защиты прав потребителей: в Белгородской государственной универсальной библиотеке состоится заседание «Защита прав потребителя как механизм повышения качества услуг: перспективы развития», на нескольких предприятиях потребительского рынка города специалисты отдела проведут семинары с работниками и консультации для покупателей, 12 ноября, с 11 до 12 часов, в магазине «7 дней» на улице Конева, 25 «а» все желающие могут проверить свои знания, ответив на ряд предложенных вопросов по качеству. Участники, правильно ответившие на вопросы, получат сладкие призы.
За консультацией к специалистам отдела жители города могут обратиться по телефонам: 32-42-39, 32-44-21, а также получить ответ на интересующий вопрос в разделе «Вопрос? Ответ!» сайта отдела belozpp.ucoz.ru.
Наталья МЕДВЕДЕВА, начальник сектора по работе в сфере торговли отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка

Exit mobile version