Город готовтся к зиме

Холода — не беда, когда в домах тепло всегда
Зима — честное время года. С этим умозаключением поэта Иосифа Бродского трудно поспорить. Сколько бы коммунальщики не заверяли, что готовы к зиме, она всегда сполна проверяет истинность данного утверждения.
О подготовке жилого фонда Белгорода к холодам лучше всего свидетельствуют цифры и факты.
Готовность энергоснабжаю-щих организаций к прохождению зимнего периода, по мнению начальника департамента городского хозяйства Сергея Куликова, достигает ста процентов.
Тепло было подано в соответствии с графиком (с 8 по 10 октября) во все 1333 дома с централизованным отоплением. К 22 октября система теплоснабжения областного центра начала работать в штатном режиме. Последними были запущены котельная завода «Гормаш», от которой отапливается одна многоэтажка (ул. Чичерина, 1), и автономная котельная на крыше дома по ул. Шаландина, 4-1, что связано с большой дебиторской задолженностью застройщика ООО «Свой дом» перед газоснабжающей организацией. Сергей Георгиевич рассказал, что упомянутая строительная компания не передала в установленном порядке тепловые сети в районе многоэтажек по ул. Победы, 118 и 124. Бесхозные трубопроводы на этом участке, увы, находятся в аварийном состоянии. В связи с этим мэрия и теплосете-вая компания были вынуждены во внеплановом порядке выделять финансы для срочной замены порядка 120 м ветхих труб.
Департаментом городского хозяйства для оперативного реагирования на обращения жителей по вопросам теплоснабжения была организована «горячая линия». На нее с 8 по 31 октября поступило от горожан 557 телефонных звонков, связанных с качеством отопления. Жалоб в текущем отопительном сезоне, по утверждению Сергея Куликова, поступает значительно меньше, чем годом ранее.
Газоснабжение белгородцев в октябре осуществлялось без каких-либо перебоев. За прошедший месяц к тому же были выполнены плановые работы по техническому обслуживанию вводных и внутренних газопроводов 49 многоэтажек, а также газового оборудования почти в 3,2 тыс. квартирах.
Электроснабжение жилого сектора областного центра осуществляется довольно надежно. В октябре электромонтерам пришлось лишь девять раз в неотложном порядке устранять причины технологических отключений. Достичь этого удалось благодаря целенаправленной профилактической работе по эксплуатации оборудования. Белгородской электросетевой компанией только за прошлый месяц выполнена плановая диагностика ЛЭП-0,4-6-10 кВ на протяжении 4,7 километра.
Превышения нормативных сроков перерыва в предоставлении коммунальных услуг и устранения последствий аварийных ситуаций в жилищном фонде Белгорода, по данным департамента городского хозяйства, за последнее время не зафиксированы.
Следует отметить, что качество оказания коммунальных услуг зачастую зависит не столько от энергоснабжающих организаций, сколько от жилищных предприятий, в чьем управлении находится тот или иной многоквартирный дом.
Так, на основании обращения горожан в рамках муниципального жилищного контроля недавно проведены проверки ТСЖ «Губкинское» и ТСЖ «Левобережье». В ходе них был выявлен ряд нарушений обязательных требований в отношении муниципального жилья. Руководителям упомянутых организаций, в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ, выданы предписания с указанием конкретных сроков устранения замечаний.
Департаментом городского хозяйства за последние десять месяцев проведено 22 проверки предприятий, которые занимаются управлением многоквартирными домами, из которых 19 -внеплановые. В отношении должностных лиц управляющих компаний и ТСЖ, допустивших нарушения, составлено 49 протоколов об административных правонарушениях. В итоге наложены штрафы на общую сумму 315 тыс. рублей. Кроме того, с июня по ноябрь в управление Госжилнадзора Белгородской области направлены материалы на руководителей шести управляющих компаний и ТСЖ для привлечения к административной ответственности по статьям КоАП РФ. Наибольшее количество протоколов, по данным департамента городского хозяйства, составлено в отношении управляющих компаний «Благострой-С», «ЖилСервис», «ЖЭК Свой Дом», а также ТСЖ «Восход» и «Ватутинское».
На основании статистики письменных обращений граждан, пожаловавшихся на качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в различные органы власти, следует вывод: наибольшее количество претензий поступило от жителей домов, которые обслуживают следующие жилищные организации: ООО УК «РЭУ-6» (директор Александр Белоусов), ООО УК «Благострой-С» (директор Геннадий Санин), ООО «УК ЖилСервис» (директор Ольга Аверьянова) и ТСЖ «Единство» (управляющая Надежда Куприянова). Минимальное количество нареканий было на качество работы компаний: ООО «ЖУ ЖБК-1», ООО «УЭР-Юг», ООО «СП ДСК Центр», ООО «УК Сириус» и 000 «УК по ЖКО-25».
С учетом этого департаментом городского хозяйства был разработан и направлен на согласование в прокуратуру города план проведения плановых проверок УК по муниципальному жилищному контролю на следующий год. В документе значатся двенадцать жилищных организаций. Кроме того, в рамках муниципального жилищного контроля до конца текущего года намечается комплексная проверка ООО «ЖЭУ Белгородстрой Плюс». Сергей Куликов подчеркнул, что по обращениям граждан и в случае выявления серьезных нарушений будут проводиться внеплановые проверки управляющих компаний.
Теперь о выполнении собственниками жилья своих договорных обязательств… С января по ноябрь текущего года платежи горожан составили 2,9 млрд руб., что 113 млн руб. меньше начисленного (96,3%). Примечательно, что за аналогичный период прошлого года доля оплаты составляла — 97,5 процента. Анализируя данные по сбору платежей за услуги ЖКХ, Сергей Георгиевич отметил положительную динамику в октябре ?103% с учетом дебиторской задолженности. По его мнению, успеха удалось достичь за счет активизации деятельности жилищных организаций в данном направлении. Между тем, за теплоснабжение оплата составляет лишь 85,9% от начисленной суммы. По уверениям руководителей управляющих компаний, платежная дисциплина жильцов снизилась преимущественно в домах, которые ранее являлись общежитиями. Как бы там ни было, в настоящее время дебиторская задолженность населения перед теплосетевой компанией превышает триста миллионов рублей. Чтобы выправить ситуацию, на злостных неплательщиков подано в суд уже порядка 3,6 тысячи исковых заявлений.
«Готовность к зиме должна стать одним из критериев оценки эффективности деятельности управляющих компаний. На его основе предстоит сделать соответствующие выводы», — отметил недавно первый заместитель мэра Константин Полежаев. По его поручению в настоящее время департамент городского хозяйства проводит проверку готовности всех жилищных организаций к работе в условиях ухудшения погоды.
Павел МИХАЙЛОВ

Exit mobile version