Недобросовестные продавцы

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На наиболее часто задаваемые вопросы в нашей рубрике отвечает начальник сектора в сфере торговли отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС.
В январе купил ноутбук с гарантией два года. В марте он сломался в первый раз. Хотел обменять с доплатой на другой, но мне отказали, сделав гарантийный ремонт, который длился 37 дней. В августе ноутбук снова сломался. Хочу обменять или вернуть деньги.
АНДРЕЙ
ОТВЕТ.
Ситуация регулируется статьей 18 закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которой, если в технически сложном товаре (в вашем случае ноутбук) обнаружен недостаток по истечении пятнадцати дней, то на его замену потребитель имеет право в следующих случаях:
— обнаружение существенного недостатка в ноутбуке, т.е. согласно преамбуле закона (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется не-
однократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки),
— нарушение установленных законом сроков устранения недостатков в ноутбуке (свыше 45 дней),
— невозможность использования ноутбука в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
То есть в данном случае вы имеете право на обмен или возврат денег, так как вследствие проведения ремонта он не пользовался товаром более 30 дней.
ВОПРОС.
Летом я купила кожаные лаковые туфли, недавно обнаружила, что они потрескались. В чеке указана гарантия — 30 дней. Я могу сейчас обратиться в магазин с заявлением о возврате денежных средств?
НАТАЛЬЯ
ОТВЕТ.
Согласно статье 19 закона РФ «О защите прав потребителей» для сезонных товаров, в том числе обуви, гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок которого определяется субъектами РФ, исходя из климатических условий места нахождения потребителя. На территории Белгородской области для товаров летнего ассортимента сезон наступает с 1 мая, следовательно, гарантийный срок на туфли уже истек. Однако в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет, а потребитель обратился по истечение гарантийного срока, но в пределах до 2-х лет со дня покупки товара он имеет право обратиться в магазин с требованиями, предусмотренными ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей», в том числе и отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за туфли суммы, если докажет путём проведения независимой экспертизы, что в туфлях имеется производственный дефект.
ВОПРОС.
Покупал планшет, на ценнике цена — 3150 руб. Но на кассе мне назвали 3850 руб. Сказали, что по новым правилам в стоимость входит и гарантия, которая исчисляется от стоимости техники. У меня подозрение, что меня обманули.
ДМИТРИЙ
ОТВЕТ.
Вас ввели в заблуждение. Без вашего согласия, скорее всего, вам продали дополнительную гарантию на сервисное обслуживание. Если в договоре купли-продажи (это может быть кассовый или товарный чеки) кроме стоимости планшета указана стоимость других услуг, покупатель вправе обратиться с письменным заявлением в магазин с требованием о возврате денег за данную услугу. Если же в чеке указана цена планшета 3850 руб. (а на ценнике — 3150 руб.), то нарушена ст. 10 закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе о его цене. Потребитель вправе потребовать возврата разницы стоимости планшета, указанной в чеке и на ценнике. Если требование не будет удовлетворено в течение 10 дней, необходимо обратиться в надзорный орган в сфере защиты прав потребителей — управление Роспотребнадзора по Белгородской области (ул. Железнякова, 2). К заявлению нужно приложить фото ценника, чеки и др. доказательства. Кроме того, в заявлении можно указать, что без дополнительной гарантии планшет отказывались продавать, что запрещается п. 2 ст. 16 закона РФ «О защите прав потребителей».

Exit mobile version