Warning: Attempt to read property "child" on null in /data/p0085/gazetanb.ru/media/themes/nb/class/ContentTag.php on line 45
На вопросы читателей отвечает референт начальника регионального департамента финансов и бюджетной политики Ольга КОВИКА.
ВОПРОС.
Расскажите о новом порядке налогообложения доходов физических лиц от продажи недвижимости.
АЛЕКСАНДР
ОТВЕТ.
В настоящее время при продаже недвижимости, которая находилась в собственности физического лица три и более трех лет, доходы от сделки не облагаются налогом на доходы физических лиц. С 2016 года порядок освобождения от налогообложения доходов физлиц от продажи недвижимого имущества изменится. Трехлетний срок владения недвижимостью сохранится только для имущества, которое налогоплательщик получил по наследству, по договору дарения от близкого родственника, в результате приватизации или передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением. В остальных случаях для целей освобождения доходов от обложения НДФЛ минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества будет составлять пять лет. Новый порядок налогообложения доходов физлиц от продажи недвижимости будет применяться в отношении имущества, приобретенного ими в собственность после 1 января 2016 года.
ВОПРОС.
На днях прочла, что управлению региональными финансами Белгородчины присвоена степень «с надлежащим качеством». Что это значит?
ЕКАТЕРИНА
ОТВЕТ.
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с приказом от 3 декабря 2010 года № 552 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами» провело оценку качества по итогам прошлого года. По результатам проведенной оценки двадцати двум субъектам присвоена I степень — «высокое качество управления региональными финансами», 46 субъектам — II степень и 15 субъектам — III степень («низкое качество управления региональными финансами»). Примечательно, что наша область вошла в список субъектов РФ с «надлежащим качеством управления государственными финансами».
Основные положительные результаты за прошедший год — рост удельного веса программных расходов бюджетов субъектов РФ, обеспечение более точного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов региональных бюджетов, отсутствие выплат по государственным гарантиям из бюджетов субъектов, размещение на официальных сайтах информации о целевых программах и фактических результатах их реализации и многое другое.