От сотрудников дорожно-эксплуатационной службы зависит как безопасность, так и настроение водителей
День автомобилиста, который отмечается 25 октября, является всенародным признанием заслуг транспортников. Они объединяют всех россиян, как и дороги, по которым ежедневно ездят водители. Накануне профессионального праздника мы побеседовали с начальником дорожно-эксплуатационной службы № 1 МБУ «Управление Белгорблагоустройство» Алексеем Акиньшиным, в должностные обязанности которого входит надлежащее обслуживание городской дорожной сети.
— Алексей Николаевич, суммарная площадь дорог в областном центре превышает девятьсот гектаров. Управиться с таким объемом работы без машин просто невозможно. Какой парк техники имеется в вашем распоряжении?
— В настоящее время в нашем арсенале насчитывается 121 единица техники, из которых 45 предназначены для работы в зимний период. К таковым, в частности, относятся пескоразбрасыватели и плуж-но-щёточные снегоочистители. Машины находятся в постоянной готовности, чтобы в случае снегопада и образования наледи обеспечить бесперебойную эксплуатацию городского транспорта и автомобильное движение на территории Белгорода.
Следует отметить, что парк техники службы ежегодно пополняется. В этом году ожидаем поступления двух специализированных «КамАЗов» с навесным оборудованием, а также четырех тракторов, оснащенных щетками для уборки проезжей части и тротуаров.
— Как организована работа дорожно-эксплуатационной службы в зимний период, когда ситуация на городских магистралях особо сложная?
— В зимний период в смену, продолжительность которой составляет 12 часов, выходят 16-17 машин. Кроме водителей, работают два дежурных мастера, диспетчер и механик. Поддерживается постоянный контакт со службой безопасности дорожного движения и метеорологическим бюро, которое на договорной основе предоставляет прогноз погоды. Разработана технологическая карта уборки улично-дорожной сети Белгорода в зимний период.
При нормальных погодных условиях на каждом из семи утвержденных маршрутов работают по три единицы техники, осуществляющей профилактические работы по содержанию проезжей части дорог. В частности, осуществляется подсыпка пес-чано-соляной смеси.
В случае снегопада в экстренном порядке вызываются все водители дорожно-эксплуатационной службы. Они должны, в соответствии с нормативом, прибыть на базу в течение 40 минут и сразу же приступить к расчистке дорог. Работа ведется параллельно по всем семи упомянутым маршрутам. При этом по мере необходимости для вывоза снега с территории города привлекается необходимое количество самосвалов, погрузчиков и тракторов.
Накануне зимы с целью обеспечения слаженной работы коллектива у нас проводятся учения. Первое из них состоялось в этом году ночью 22 октября. За рулем машины находились молодые водители, которые работали под наблюдением наставников. На практике они отрабатывали нюансы расчистки дорог. Следующие учения пройдут через несколько дней для трактористов и будут посвящены особенностям работы на тротуаре. Следует сказать, что до начала зимы подобные мероприятия будут проводиться нами еженедельно.
— Алексей Николаевич, Вы упомянули об опыте наставничества на вашем предприятии. Каков водительский стаж у большинства сотрудников?
— Две трети наших сотрудников трудятся в дорожно-эксплуатационной службе города по двадцать и более лет. Они, по сути, составляют костяк коллектива. Так, более четверти века за рулем Александр Колесников, Иван Клыков и Сергей Беганов. Из молодежи хочу отметить Виталия Бабича, который пошел по стопам отца, отработавшего в дорожно-эксплуатационной службе свыше тридцати лет.
За каждой машиной закреплены два водителя. Стараемся, чтобы ветераны работали в паре с молодежью. Таким образом обеспечивается непрерывное обучение неопытных водителей и преемственность специфических профессиональных навыков.
Предприятие полностью укомплектовано мотористами, сварщиками, электриками и т.д. Их уровень квалификации позволяет выполнять порядка 95% всех необходимых ремонтных работ собственными силами. Оставшаяся часть приходится на гарантийное обслуживание приобретенной новой техники.
— Дорожно-эксплуатационная служба имеет необходимую технику и кадровый потенциал. Что мешает ее нормальной работе?
— В областном центре с каждым годом становится все больше автомобилей. Далеко не все водители, увы, вежливы на дорогах. Так, некоторые из них пытаются обогнать колонну техники, очищающей дорогу от снега, и делают резкие маневры. В результате машины вынуждены снизить оптимальную скорость, 35 км/час, и на проезжей части образуется снежный валок. Это значительно снижает качество уборки и затрудняет дорожное движение.
Кроме того, многие водители паркуют свои авто у обочины, что серьезно затрудняет работу снегоуборочной техники. В прошлом году мы ввели в практику заблаговременно устанавливать информационные щиты с указанием времени уборки данного участка дороги. Предстоящей зимой мы намерены данную практику продолжить. Просьба ко всем водителям: обращайте внимание на упомянутую информацию и заблаговременно убирайте свои машины. Помните, работа дорожно-эксплуатационной службы направлена на благо всех автомобилистов. Личные интересы водителя не должны идти вразрез с удобством и безопасностью горожан.
Беседовал Павел ПЕРЕДЕРИЙ