Каждому из нас приходилось испытывать чувство досады обманутого покупателя, ведь совершая покупку, всегда надеешься на лучшее, но порой вместе с желанным товаром обретаешь нежеланные хлопоты и разочарования.
Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами. Специалисты работают с потребителями не только в отделе и по телефону, ведут приём в единой общественной приёмной по защите прав потребителей, проводят обучающие занятия с населением в учреждениях города (библиотеках, общеобразовательных и высших учебных заведениях), семинары на предприятиях потребительского рынка города.
ВОПРОС. Купила сотовый телефон, через несколько дней поняла, что он очень медленно работает, видимо, есть какой-то дефект. Могу ли я обменять его на новый или необходимо произвести экспертизу? (Дарья)
На вопрос читателя отвечает начальник сектора в сфере торговли отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья Медведева:
— В первую очередь при покупке сотового телефона, в котором обнаружен какой-то дефект, необходимо обратиться с претензией в магазин. Практически постоянно продавец отправляет телефон на ремонт. Отмечу, что потребитель вправе не соглашаться на это, а сразу требовать замену некачественного мобильника или возврат денежных средств, если с момента приобретения телефона не прошло пятнадцати дней. Но для этого потребителю необходимо написать претензию продавцу. Например, потребитель утверждает, что он правильно эксплуатировал телефон, не ронял его, и его вины в возникшем недостатке нет. Спорные ситуации разрешают независимые эксперты. Если возникла спорная ситуация между потребителем и продавцом, необходимо настаивать на проведении экспертизы. Бывает и такое, что продавец вообще не хочет принимать претензию, тогда претензию необходимо направить на адрес продавца по почте заказным письмом с уведомлением. В свою очередь, специалисты нашего отдела по телефону связываются с продавцами, разъясняют им законодательство и убеждают их не нарушать права потребителя. Законом срок ремонта определён в 45 дней. Некоторые продавцы умышленно пишут срок ремонта: 60, 90 дней, тогда как потребители вправе уже отказаться от ремонта по истечении 45 дней и потребовать замены товара либо возврата денежных средств. Допустим, недостаток был устранён, но через какое-то время повторился, а потребитель не мог пользоваться телефоном в течение каждого года гарантийного обслуживания более 30 дней в результате устранения недостатков (ремонта), тогда потребитель также имеет право потребовать замены либо возврата денежных средств. Главное, уложиться в сроки, оговорённые законом. Даже по окончании гарантийного срока, но в течение двух лет от момента покупки можно предъявлять свои требования по возникновению недостатка, но только при подтверждении наличия производственных дефектов независимой экспертизой.
Фото с сайта paymag.com