Споем ли мы победную, песнь велосипедную?

В минувший вторник Белгород присоединился ко Всемирному дню без автомобиля
Однако, проснувшись утром и взглянув за окно, автор этих строк не увидел никакой разницы между днем обычным и «днем без автомобиля». Машины также неслись по трассам, тормозя на светофорах и резво стартуя на «зеленый», пытаясь обогнать «железных соседей» по полосе. Официально никакой информации о присоединении Белгорода к акции нигде не было. Хотя об акции знали многие. Накануне на сессии горсовета депутат (он же знаменитый волейболист, заслуженный мастер спорта) Тарас Хтей предложил своим коллегам по депутатскому корпусу на один день пересесть с четырехколесных машин на двухколесные. Инициатива была встречена с пониманием, но в целом явной поддержки не получила. Речь снова зашла о будущей велосипедной трассе, которая должна войти в строй к концу года и о сложном рельефе города. Но это власти. А что население? Накануне дня без автомобиля наш корреспондент Маргарита Платонова поговорила с горожанами и, кажется, встретила понимание. Александр Романов как получил права в 18 лет, так из-за руля не встаёт. На работу, с работы, по делам, в магазин, на отдых — всегда на любимом «Рено». К Международному дню без автомобиля решил присоединиться впервые. Для него это ещё и проверка силы воли. «Тяжело придётся, но что делать. Есть общественный транспорт, правда, я уже и забыл, сколько проезд стоит», — сказал Александр Романов.
А у Ольги Буток каждый день — без автомобиля. Причём права у девушки есть, только пересаживаться с двухколесного транспорта на четырехколёсный она не спешит. «Я еду, пробок нет, наслаждаюсь видом, получаю удовольствие. За полчаса от князя Владимира до Дубового как-то доехала, быстрее, чем автобус», — рассказала Ольга Буток.
И все-таки мы решили достучаться до чиновников и выяснить, почему они не ездят на работу на велосипедах. А ответить нам согласился один из самых больших поклонников двухколесного транспорта — руководитель комитета по управлению Западным округом Андрей Морозов, который очень любит велосипед и старается сесть за его руль при каждом удобном случае. «Да, стараюсь каждый день, — подтвердил он. — Только не всегда получается. Пока в Белгороде — это не средство передвижения, а больше отдых. По городу ездить сложновато, много транспорта, сложный рельеф, большие расстояния. Я обычно езжу за городом или вечером, когда машин мало. А вообще-то, дело хорошее. Кстати, может быть, на велосипеды стоит пересесть специалистам по территориям, работающим в частном секторе. Пешком ходить им сложно, а на машине — не все увидишь».
Что же касается Тараса Хтея, то к Дворцу спорта «Космос» во вторник он, действительно, приехал на велосипеде, что зафиксировали репортеры одного из телеканалов. Слова у депутата с делом не разошлись. Так что, кое у кого День, действительно, получился безавтомобильным. Кстати, наш фотокорреспондент Борис Ечин утром тоже спустился по новому мосту с проспекта Ватутина и заметил, что есть горожане, которые едут на работу на велосипедах и даже идут пешком.
Что же касается автора этих строк, то он тоже уже довольно давно ходит на работу и с работы пешком. Чего и вам желает.
Андрей ЮДИН
Фото Бориса Ечина и из личного архива Андрея Морозова

Exit mobile version