Почему с началом осени в наших дворах появляются неприятные запахи и мокрые следы
Начало осени. Прекрасная пора. Собрали картошку, на рынках весело переливаются пышные виноградные гроздья и алеют помидоры. А еще в начале сентября самые дешевые дыни и арбузы. Ешь — не хочу. И едят горожане, аж за ушами трещит.
Только вот одно в этой арбузной канонаде огорчает — производство это отходное. Съел арбуз или дыньку, а в сухом (то есть, простите, мокром) остатке — семечки, корки, еще какие-то недоеденные части, что к корке поближе, но влагой прилично напитанные. И что получается? А получается вещь зачастую странная весьма. Недовольство людское получается: пишут, что, мол, как поедет машина «Экотранса», отходы вывозящие, а за ней мокрый и противный след тянется. И пишут во всякие «Черные списки», жалуются. Даже заголовки придумывают, типа, «Зловонный Экотранс».
А теперь давайте разберемся: откуда зловоние, кто в нем виноват и что с этим делать. Представьте себе, что вы с помощью виртуальной скрытой камеры наблюдаете за неким гражданином Н., с удовольствием вгрызающимся в алую арбузную мякоть. Вот Н. закончил поедание очередного ломтя и бросил его в мусорное ведро (или в мешок для мусора). Такого влажного, еще хранящего отпечатки зубов и тепло человеческого рта. Потом, покончив с полосатым гигантом, Н. идет выбрасывать мусор, с удовольствием меча содержимое ведра или пакета в контейнер. Потом приезжает машина, переворачивает контейнер — и влажные отходы растекаются по двору, дороге, тянутся порой вслед за машиной.
Так, кто виноват в этой раннеосенней зловонной антисанитарии? Не мы ли с вами?
Ну а теперь, уяснив степень собственной вины, перейдем к другому вопросу, издавна терзающему россиян: что делать? Да, в общем-то рецепт крайне прост: упаковать дынно-арбузные отходы поплотнее, лишив их соблазна течь по дворовым территориям. Тогда и грязи, и вони, и сырости не будет. А мы сможем наслаждаться этой чудесной погодой и с удовольствием есть желтые и полосатые бахчевые. Приятного всем аппетита!
Тихон МОЛОТКОВ