Выставка одной витрины

Знаменитые мечи покинули стены мастерских Златоуста
Экспозиция авторских копий тех мечей, которые Борис Ельцин подарил странам антигитлеровской коалиции: Англии, Франции и США на 50-летие Победы, открылась 31 июля в историко-художественном музее-диораме «Курская битва. Белгородское направление». Их изготовили в мастерских Александра Лохтачёва. Это точные копии, изготовленные теми же мастерами, которые выполнили подлинники.
Увидеть оригиналы можно в Лувре, библиотеке конгресса США и Британском музее. Именно там они хранятся после того, как первый президент России подарил их первым лицам Англии, Франции и Америки. Вместе с орденами Победы на мечах основные символы стран: здесь и Биг-Бен, и Статуя Свободы, обязательная благодарственная надпись. Мечи выполнены из стали и латуни, покрыты золотом 999-й пробы, украшены натуральными аметистами и топазами. И они не бутафорские, а самые настоящие, боевые.
Есть еще и четвертый оригинал. Его в одном экземпляре тогда же, в 1995 году, мастера выполнили для России, и хранится он в историческом музее в Москве.
За последние 20 лет знаменитые копии впервые покинули стены мастерских. Как отметила директор музея-диорамы Мария Кугина, это выставка одной витрины, но истинные ценители холодного оружия и ювелирного искусства многое отдали бы, чтобы познакомиться с этими экспонатами.
Научные сотрудники музея-диорамы рассказали, что при их изготовлении использовалась уникальная златоустовская техника: гравюра на стали, полировка, рисовка кистью, гравировка иглой по лаку, травление, гравировка резцом, никелирование, золочение, огранка и закрепка камней.
Что касается А. Лохтачёва, он известен белгородцам как автор бронзового бюста полководца и государственного деятеля Богдана Хмельницкого на Свято-Троицком бульваре и памятника преподобному Сергию Радонежскому на пересечении проспекта Славы и улицы Князя Трубецкого в Белгороде. К Дню города Андрей Лохтачёв привез в Белгород еще один монумент — памятник горожанам, не вернувшимся с войны. Он установлен на территории городского некрополя.
Ася НАСТИНА
Фото Павла Емелина

Exit mobile version