Правда ли, что за ненадлежащее оказание услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома, можно потребовать перерасчет?
ЮРИЙ
На вопрос читателя отвечает руководитель управления Роспотребнадзора по Белгородской области Андрей ПОЛЯКОВ:
— Действительно это так. Управляющие организации или лица, выполняющие работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома, не всегда исполняют свои обязанности надлежащим образом и, как следствие, не в полной мере исполняют условия договора управления многоквартирным домом. Это может касаться уборки и благоустройства придомовой территории, санитарно-гигиенической очистки помещений, входящих в состав общего имущества, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов и многое другое.
Все работы и перечень услуг, которые должны выполняться, периодичность, а также плата за них должны утверждаться на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома. Если такое решение не принято собственниками помещений, то размер платы, а также перечень работ и услуг утверждаются органами местного самоуправления в зависимости от степени благоустройства вашего дома.
В любом случае, если услуги оказываются не в полном объёме и качестве, вы вправе потребовать произвести перерасчёт установленной платы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены правила изменения размера платы за содержание и ремонт по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Согласно этим правилам перерасчет размера платы производится пропорционально количеству дней, за которые не была оказана услуга или оказана с перерывами, превышающими установленную продолжительность к общей продолжительности выполнения таких работ. Основанием для перерасчета будет являться акт о нарушении качества или превышении установленной продолжительностью перерыва при предоставлении услуг.
Такой акт составляется потребителями в присутствии или отсутствии исполнителя, в нем указываются факты нарушения. При наличии вышеуказанного акта, вы вправе направить письменное заявление и устное требование о перерасчете размера платы за неоказанные услуги.
Заявление или устное требование о перерасчете может быть направлено исполнителю в течение шести месяцев после выявления нарушения и обязательно должно быть зарегистрировано исполнителем. В течение двух рабочих дней исполнитель обязан сообщить нам регистрационный номер и дату получения вашего заявления, а также решение об удовлетворении ваших требований о перерасчете или указать причину отказа.
Если исполнитель отказывается производить перерасчет, и причины, которые им указаны, вас не устраивают, вы всегда можете оспорить данное решение в судебном порядке.
Согласно статье 17 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» ваши права разрешает суд. Если ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, вы вправе обратиться в судебные органы.
В случае обращения в суд, управление в соответствии со статьей 47 ГПК РФ и статьей 40 закона РФ может быть привлечено к участию в деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
При необходимости составления искового заявления в суд рекомендуем вам обратиться в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» (г. Белгород, ул. Губкина, 48, тел.: 51-98-72).
Мария СКОКОВА
Фото: begcom.ru