Warning: Attempt to read property "child" on null in /data/p0085/gazetanb.ru/media/themes/nb/class/ContentTag.php on line 45
Правда ли, что за ненадлежащее оказание услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома, можно потребовать перерасчет?
ЮРИЙ
На вопрос читателя отвечает руководитель управления Роспотребнадзора по Белгородской области Андрей ПОЛЯКОВ:
— Действительно это так. Управляющие организации или лица, выполняющие работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома, не всегда исполняют свои обязанности надлежащим образом и, как следствие, не в полной мере исполняют условия договора управления многоквартирным домом. Это может касаться уборки и благоустройства придомовой территории, санитарно-гигиенической очистки помещений, входящих в состав общего имущества, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов и многое другое.
Все работы и перечень услуг, которые должны выполняться, периодичность, а также плата за них должны утверждаться на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома. Если такое решение не принято собственниками помещений, то размер платы, а также перечень работ и услуг утверждаются органами местного самоуправления в зависимости от степени благоустройства вашего дома.
В любом случае, если услуги оказываются не в полном объёме и качестве, вы вправе потребовать произвести перерасчёт установленной платы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены правила изменения размера платы за содержание и ремонт по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Согласно этим правилам перерасчет размера платы производится пропорционально количеству дней, за которые не была оказана услуга или оказана с перерывами, превышающими установленную продолжительность к общей продолжительности выполнения таких работ. Основанием для перерасчета будет являться акт о нарушении качества или превышении установленной продолжительностью перерыва при предоставлении услуг.
Такой акт составляется потребителями в присутствии или отсутствии исполнителя, в нем указываются факты нарушения. При наличии вышеуказанного акта, вы вправе направить письменное заявление и устное требование о перерасчете размера платы за неоказанные услуги.
Заявление или устное требование о перерасчете может быть направлено исполнителю в течение шести месяцев после выявления нарушения и обязательно должно быть зарегистрировано исполнителем. В течение двух рабочих дней исполнитель обязан сообщить нам регистрационный номер и дату получения вашего заявления, а также решение об удовлетворении ваших требований о перерасчете или указать причину отказа.
Если исполнитель отказывается производить перерасчет, и причины, которые им указаны, вас не устраивают, вы всегда можете оспорить данное решение в судебном порядке.
Согласно статье 17 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» ваши права разрешает суд. Если ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, вы вправе обратиться в судебные органы.
В случае обращения в суд, управление в соответствии со статьей 47 ГПК РФ и статьей 40 закона РФ может быть привлечено к участию в деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
При необходимости составления искового заявления в суд рекомендуем вам обратиться в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» (г. Белгород, ул. Губкина, 48, тел.: 51-98-72).
Мария СКОКОВА
Фото: begcom.ru