Собираясь в путешествие…

Нарушители оштрафованы

Скоро мы простимся с летом, но впереди — бархатный сезон. С какими проблемами чаще всего сталкиваются отдыхающие и как осуществляется контроль за работой турфирм, рассказывает руководитель управления Роспотребнадзора по Белгородской области Андрей Дмитриевич ПОЛЯКОВ:

— В первом полугодии специалисты управления Роспотребнадзора по Белгородской области провели четыре плановых проверки хозяйствующих субъектов, работающих в сфере туристских услуг. И, к сожалению, во всех выявлены нарушения обязательного законодательства в сфере защиты прав потребителей. Чаще всего туристы не получали необходимую и достоверную информацию об опасностях, с которыми они могут встретиться во время путешествия. Дело в том, что в некоторых регионах Азии и Африки фиксируются вспышки опасных инфекционных заболеваний, и отдыхающих должны заблаговременно проинформировать о медицинских, санитарно-эпидемиологических правилах при посещении страны, а также обязанности пройти профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями. Такие нарушения выявлены в ООО «Алюстар Тревел», ООО «Троя», ООО «Музэнидис трэвел Белгород», ООО Т.А. «Интеравиа-центр».

Путешественники, покупающие путевки в ООО «Алюстар Тревел» не владели информацией, куда им обращаться в случае ЧП. А в ООО «Музэнидис трэвел Белгород» не только не предоставляли сведений об исполнителе туруслуг, но и не предупреждали, что туроператор не несет ответственности за срыв поездки, из-за отмены или изменения времени отправления и прибытия авиарейсов и поездов. В ООО Т.А. «Интеравиа-центр», 000 «Троя» туристов не знакомили с программой пребывания, маршрутом и условиями путешествия. И список выявленных нарушений на этом не заканчивается.

Имели место факты включения в договоры условий, ущемляющих права потребителей. К примеру, в случае отказа клиента от тура, независимо от причин, его обязывали оплатить неустойку на условиях туроператора, у которого забронирован турпакет. Между тем, такое условие противоречит ст.32 закона «О защите прав потребителей».

Виновные привлечены к административной ответственности, общая сумма штрафов составила 35 тысяч рублей. Им выданы представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Кроме того, в управление поступило три письменных обращения граждан, в которых они жаловались на туруслуги ненадлежащего качества и непредоставление необходимой информации. По коллективному обращению потребителей в отношении индивидуального предпринимателя А.Ф. Бакарас было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование. Еще в период новогодних каникул эта турфирма организовала тур в столицу для детей. В ходе проверки заявления подтвердилось, что исполнитель предоставил недостоверную информацию о программе экскурсионных услуг. И вместо посещения главной елки страны в Кремле с театрализованным представлением и подарком от Деда Мороза, дети побывали на Новогоднем представлении на Мосфильме. По результатам административного расследования предприниматель привлечён к административной ответственности по ч.1 ст.14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: оштрафован на 15000 рублей.