На пути к школе будущего

Белгородские педагоги собрались на традиционный августовский педсовет

Как будут выглядеть образовательные учреждения в 2025 году? Что нужно дать школьникам сегодня, чтобы они стали достойными гражданами своей страны завтра? Об этом говорили на педконференции. Собрание открыл и вёл мэр города Сергей Боженов.

— Мы можем вкладывать деньги в экономику, производство, сельское хозяйство, и это даст определённый результат. Но не нужно забывать, что со всем этим работают люди. Через десять лет это будут те, кто сегодня пошёл в школу. Поэтому именно образование несёт самую большую ответственность за то, насколько успешно будет развиваться в будущем и город, и регион, и страна в целом, -считает начальник управления образования администрации города Ирина Гричаникова.

Выступление Ирины Александровны было названо «Муниципальная система образования как ресурс опережающего развития города». В нём она обозначила принципы, которыми должны руководствоваться учреждения образования, чтобы вырастить ученика будущего: здорового, образованного, воспитанного, всесторонне развитого.

В свою очередь задачи, стоящие перед системой образования, обозначил и Сергей Боженов.

По мнению мэра, главное — воспитать здорового человека. Для этого необходимо внедрять в детских садах и школах здоровьесберегающие технологии. Как отметил мэр, методика Владимира Базарного, применяемая сегодня в белгородских школах — это не панацея, можно использовать любые другие технологии здоровьесбережения. Главное — сделать так, чтобы количество здоровых детей за годы обучения в школе не сокращалось, а наоборот, увеличивалось.

Вторая задача — воспитать достойного гражданина своей страны.

— Звучавшее сегодня несколько раз высказывание Сергея Михалкова «Сегодня дети — завтра народ» должно стать нашим девизом, — заметил глава города.

Любовь и уважение к своему Отечеству — это то, что должно воспитываться в каждом ребёнке, считает мэр.

Кроме того, каждый школьник должен быть человеком культурным, и в обеспечении этого качества тоже большая роль отводится образованию.

Ну и, безусловно, задача школ и детских садов — давать качественное образование и помогать ребёнку с профориентацией.

— Зачем нам вообще всеобщее высшее образование? Отвечают ли в полной мере выпускники вузов тем квалификационным требованиям, которым должны отвечать специалисты? Ведь лучше быть хорошим рабочим, чем плохим инженером, работником социальной сферы, или, не дай Бог, плохим врачом, — сказал Сергей Боженов.

Решение всех поставленных перед системой образования задач возможно лишь при комплексном подходе. Поэтому в современном образовательном процессе важно такое направление, как интеграция. То есть максимальное объединение дошкольного, общего и дополнительного образования. Также важна интеграция всех имеющихся в обществе ресурсов, в том числе использование такого механизма, как социальное партнерство по линии власть — бизнес — школа. Такой опыт у города уже есть, и он будет продолжен.

Ещё один немаловажный кирпичик в школе будущего — достойная материально-техническая база. В ходе встречи стало известно, что на обновление образовательных учреждений к новому учебному году из городского бюджета было выделено 53 миллиона рублей, ещё 8,5 миллиона — на капитальную реконструкцию школы № 30 и гимназии № 1. В декабре этого года откроется новое здание 24-й школы, а в перспективе — возведение школ в микрорайонах Луч и Новом-2. Регулярно в городских образовательных учреждениях появляется новая техника, оборудуются лаборатории, современные учебные классы.

Но, безусловно, самый главный инструмент строительства школы будущего — достойные педагогические кадры. Белгородские учителя показывают высокие результаты на региональном и федеральном уровнях. Также для них растёт достойная смена: на педконференции профессиональному сообществу были представлены 33 молодых учителя. Именно им предстоит строить школу будущего, работать в соответствии с намеченными векторами, и они к этому готовы.

Лика МАРИНИНА