Диалог традиций и инноваций

Учителя обменялись опытом

Делегация Белгородской области приняла участие в первом московском форуме молодых педагогов «Современное образование: диалог традиций и инноваций».

В мероприятии, которое состоялось в столице, приняли участие более двухсот представителей органов управления образования и педагогов из разных регионов РФ, а также Чехии, Хорватии, Украины, Белоруссии, Болгарии, Нидерландов, Египта, Индии и других стран. В состав делегации от нашего города вошли начальник отдела кадрового и правового обеспечения департамента образования Белгородской области Наталья Голдовская, учитель английского языка гимназии № 12, председатель школы методического мастерства «Начало» для молодых педагогов Елена Плеханова, учитель немецкого языка гимназии № 2, председатель совета молодых педагогов Белгорода Владимир Морозов.

Все участники посетили пленарное заседание форума, которое провели в здании Правительства Москвы, где обсудили основные тенденции современного образования и воспитания, направления инновационной работы педагогов, рассказали об опыте организации работы с молодыми педагогами в регионах. Кроме того, белгородские педагоги приняли участие в работе секций форума, посвященных направлениям образовательного стандарта второго поколения, а также актуальным вопросам организации учебно-воспитательного процесса в школе и работе с молодыми педагогами.

Елена Плеханова выступила с докладом на секции «Профессиональные ориентиры молодого педагога: наставничество и профессиональный рост». Она поделилась с присутствующими опытом организации работы с молодыми педагогами в нашем регионе, рассказала о работе школы методического мастерства «Начало» для молодых педагогов, инновационных методах работы с молодыми учителями в Белгороде и области.

Владимир Морозов принял участие в работе секции, посвященной актуальным вопросам воспитательной работы в современной образовательной организации.

Он подчеркнул необходимость совершенствования личностных качеств педагога, осуществляющего воспитательную деятельность и являющегося примеров для учеников.

Члены нашей делегации также приняли участие в интерактивном психологическом практикуме «Профессионализм педагога и психологические закономерности его формирования», организованном Московским институтом открытого образования. В рамках практикума его участники обсудили такие вопросы, как динамика развития профессиональных качеств, психологическая готовность к учебной деятельности, а также посетили центр развития творчества детей и юношества «Технорама на Юго-Востоке».

Как отметили члены белгородской делегации, участие в форуме дало возможность обменяться опытом с коллегами из других стран и регионов РФ, ознакомиться с их подходами в организации образовательного и воспитательного процессов, наладить взаимодействие с активными молодыми педагогами нашей страны и зарубежья.

Мария МАРКОВА