Что гарантирует закон?

В отдел защиты прав потребителей и к нам в редакцию обращаются жители областного центра с самыми разными проблемами в надежде быстро получить совет квалифицированного специалиста. Сегодня на вопросы наших читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации города Елена Николаевна ЛЕПЯВКО.
ВАЛЕНТИНА, студентка:
— 5 мая этого года я купила летние кожаные лаковые туфли, а недавно обнаружила, что они потрескались. В чеке указано, что гарантия ?30 дней. Могу ли я сейчас обратиться в магазин с заявлением о возврате денег?
— Согласно статье 19 закона РФ «О защите прав потребителей» для сезонных товаров, в том числе обуви, гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок которого определяется субъектами Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения потребителя. На территории Белгородской области для товаров летнего ассортимента сезон наступает с 1 мая, следовательно, гарантийный срок на ваши туфли уже истек.
Однако вам не стоит расстраиваться, так как в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет, вы имеете право обратиться в магазин с требованиями, предусмотренными статьей 18 закона РФ «О защите прав потребителей». Они позволяют вам отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за туфли суммы, если докажете, что в туфлях есть производственный дефект.
МАРИЯ ИВАНОВНА, домохозяйка:
— Заказала корпусную мебель, при доставке которой я расписалась в накладной, что не имею претензий. При сборке и установке мебели были обнаружены царапины на зеркале и небольшой скол на дверце шкафа-купе. Магазин отказал мне в замене бракованных деталей. Что делать?
— В вашем случае возник спор, связанный с механическими повреждениями мебели, которые были замечены уже после подписания документов о приемке товара. Такие ситуации считаются самыми сложными.
Дело в том, что изготовитель или продавец отвечает только за брак, который возник до момента передачи вам товара. Следовательно, продавец может отказать в удовлетворении требования о замене деталей с механическими повреждениями.
Вы можете настаивать на проведении независимой экспертизы, которая не всегда может доказать, что этот дефект появился во время транспортировки мебели, то есть до момента передачи мебели заказчику. Если выводы экспертизы будут не в вашу пользу, то вы будете обязаны оплатить все расходы на ее проведение. И за вами останется право оспорить заключение этой экспертизы в судебном порядке.
Поэтому настоятельно рекомендую, принимая мебель, очень внимательно ее осматривать, чтобы вовремя обнаружить все явные недостатки, то есть те, которые можно выявить при обычном осмотре: механические повреждения (царапины, вмятины) и недостатки, не соответствующие условиям заключенного договора (не тот цвет фасадов, фурнитуры и т.п.). Вы обязаны заявить о них во время осмотра и зафиксировать в акте.
ИГОРЬ ИВАНОВИЧ, предприниматель:
— Через месяц после покупки у меня перестал работать сотовый телефон, гарантийный срок еще не прошел. Я сдал его в сервисный центр. В квитанции указан срок ремонта — 45 дней.
После указанной даты прошло еще 30 дней, но аппарат не отремонтирован.
Каковы мои права?
— Во-первых, на период ремонта телефона у вас есть право заявить требование о безвозмездном предоставлении в пользование телефона, обладающего такими же основными потребительскими свойствами. Оно предъявляется письменно и должно быть удовлетворено в трехдневный срок. Гарантийный срок на телефон продлевается на время ремонта. Для этого при выдаче товара обязательно предоставляется письменная информация о датах обращения, передачи для устранения недостатков, выдачи телефона после ремонта, описание работы и использованных запчастей. Во-вторых, в случае нарушения срока устранения недостатков, вы вправе не дать своего согласия на его продление и отказаться от ремонта. Вы можете потребовать замены на такой же телефон или другой марки, модели с перерасчетом покупной цены, или потребовать возврата денег. Но можно и не выдвигать новые требования, а дождавшись окончания ремонта, потребовать (письменно) выплаты неустойки (1% цены телефона за каждый день просрочки) за нарушение сроков, предусмотренных договором, а также за задержку выполнения требования о предоставлении на период ремонта аналогичного телефона. Срок удовлетворения этого требования ?10 дней.

Exit mobile version