Выплата неустойки

Выплата неустойки

Выплата неустойки

Спрашивали? Отвечаем!

> Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС.

Заказали изготовление и мон­таж окон ПВХ. В договоре срок установки 22.09.2017 г. Установ­ку окон произвели 25.09.2017 г., но один стеклопакет был с бра­ком и не изготовлены москит­ные сетки на окна. В договоре не указывается неустойка исполни­теля за несвоевременное оказа­ние услуги. Имею ли я право по­требовать неустойку за каждый день просрочки?

АЛЕКСАНДРА

ОТВЕТ.

Вы вправе потребовать выплаты не­устойки на основании пункта 5 статьи 28 «Последствия нарушения исполните­лем сроков выполнения работ (оказания услуг)» закона РФ «О защите прав по­требителей»: «В случае нарушения уста­новленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных по­требителем новых сроков, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) про­срочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполне­ния работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каж­дый день (час, если срок определен в ча­сах) просрочки вплоть до окончания вы­полнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных статьей». Требования о выплате неустойки изло­жите в письменной форме и направьте исполнителю.

ВОПРОС.

У родных были долги по услугам ЖКХ, мы начали выплачивать их ежемесячно. В нашей квитанции появилась строка — остатки по водоснабжению и эту сумму при­бавили к общему долгу. Стали разбираться и выяснили, что уп­равляющая компания забирает долговые суммы, в первую оче­редь, на ремонт и состояние жилья. В бухгалтерии не дали квитанции, в которой долг был бы разбит на части, так как нет возможности гасить всю сумму полностью, а также не дают пе­реоформить договор соцнайма, который оформлен на выписав­шегося и не проживающего уже члена семьи, ссылаясь на неопла­ченные долги. Правомерны ли действия ЖКХ по всем вопросам?

ЛЮДМИЛА

ОТВЕТ.

В соответствии с пунктом 118 поста­новления правительства от 06.05.2011 г. № 354 (ред. от 09.09.2017 г.) «О предо­ставлении коммунальных услуг собствен­никам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»: «В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляе­мых коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность по каждому виду коммунальной услуги в отдельности. А в случае если потребитель частично оплачивает услуги, в том числе и по со­держанию и ремонту жилого помещения, то исполнитель делит полученную плату между всеми указанными в квитанции видами услуг пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. Задолженность, в свою оче­редь, рассчитывается по каждому виду коммунальной услуги исходя из частич­но неоплаченной суммы. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федера­ции, постановлениями правительства РФ или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, ис­полнитель в случае неполной оплаты по­требителем коммунальной услуги впра­ве после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предо­ставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: исполнитель в пись­менной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведом­ление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть снача­ла ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возмож­ности введения ограничения приоста­новлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведом­ление) доводится до сведения потребите­ля путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения).

В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития админи­страции Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав. Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1), тел.: «горячая линия» — 32-42-39, «телефон доверия» — 32-44-21, «единая общественная приемная» — 32-31-84.

 

 

Exit mobile version