Знакомьтесь: победительница конкурса профмастерства
Так получилось, что лучшего оператора почтовой связи нашего региона Марину Арипову в профессию привел случай.
Четыре года назад, когда ее старший сынишка Матвей подрос и Марина подыскивала работу, почтальон, приносившая маме пенсию, сказала, что у них в 24-м отделении связи появилась вакансия. Начальница отнеслась к молодой женщине настороженно — справится ли новенькая, ведь у нее малыш на руках. Справилась. Помогали муж и мама. А Марина Арипова, модельер-конструктор по образованию, успешно осваивала азы новой профессии. Теперь у нее уже двое детей, и она стала настоящим профессионалом своего дела.
Работа оператора почтовой связи настолько многогранна, что все ее направления не перечесть. Это не только традиционные оформление заказных и ценных писем, переводов, посылок и бандеролей, подписки на периодические издания, но и прием оплаты коммунальных услуг, реализация различных товаров, выплата пенсий и даже страхование. И любое из этих действий требует повышенного внимания, ведь даже незначительная ошибка может перечеркнуть всю работу — письмо попадет не по адресу, посылка затеряется, перевод получат не в срок. А еще сотрудники почты должны быть терпеливыми, вежливыми, доброжелательными, потому что клиенты почты бывают разные: одному надо долго объяснять, как заполнить бланк, у другого проблемы со зрением, а у третьего просто плохое настроение и он готов выместить обиду на первом встречном. Такой посетитель не так давно устроил скандал в отделении, травмировал оператора, пришлось вызывать сотрудников полиции. Ему, видите ли, не захотелось предъявлять паспорт при получении посылки.
Но, глядя на милую улыбку Марины, я не представляю, как такому доброжелательному, обаятельному человеку можно нагрубить. Она просто излучает доброту и заряжает позитивом. Наверное, поэтому постоянные клиенты отделения в благодарность приносят ей цветы, балуют конфетами, фруктами и говорят «спасибо» за профессионализм. Самые лестные характеристики дает своей подчиненной и начальник отделения Лидия Викторовна Широнова: «Трудолюбива, всегда на позитиве, ну просто не к чему придраться». И когда накануне профессионального праздника был объявлен традиционный конкурс среди почтовиков области, выбор закономерно пал на Марину. Лидия Викторовна утверждает, что в ее победе никто не сомневался, и она не подвела коллег.
На всех трех этапах конкурса Марина показала себя на «отлично». Почти идеально прошла тестирование, состоящее из вопросов по профессиональной подготовке, нашла ошибки в отправлениях и показала мини-спектакль о жизни своего отделения. В результате -не только победа в конкурсе и звание лучшего оператора почтовой связи региона в 2015 году, но и приз зрительских симпатий. На память об этом знаменательном событии Марине вручили ЖК-телевизор с огромным экраном и швейную машинку. И теперь она будет защищать честь нашей области в межрегиональном этапе конкурса почтовиков, который состоится в октябре этого года в Белгороде. А мы будем «болеть» за нашу землячку.
Анна БАРАБАНОВА
Фото Марии ЕСИНОЙ