Warning: Attempt to read property "child" on null in /data/p0085/gazetanb.ru/media/themes/nb/class/ContentTag.php on line 45
Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда -в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На наиболее часто задаваемые вопросы в нашей рубрике отвечает начальник сектора в сфере торговли отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС.
Я решила купить диван. Нужной мне расцветки, к сожалению, не оказалось. Продавец довольно учтиво предложил выполнить диван на заказ, нужно будет всего лишь выбрать образец материала, а самое главное — стоить он будет практически столько же. Подскажите, как правильно оформить куплю-продажу, чтобы впоследствии не возникло никаких проблем?
ЕВГЕНИЯ
— Все устные обещания, которые вам дают при заключении договора, не имеют юридической силы, поэтому, чем больше подробностей зафиксировано на бумаге, тем больше шансов, что вы получите именно то, о чем мечтаете. Описание мебели дается в спецификации, которая считается приложением к договору. Эта спецификация должна быть подписана обеими сторонами и передана вам вместе с текстом договора. Убедитесь, что описание мебели включает в себя:
— точное количество и обозначение (артикулы) всех составных частей приобретаемой мебели,
— размеры всех составных частей (желательно),
— материал, из которого будут изготовлены различные части мебели, цвет, иные отличительные признаки,
— перечень бытовой техники: наименование, производитель, марка, модель, гарантийные сроки и т.д., информация о том, кто её подключает (особо важно для сложной бытовой техники, используемой на кухне).
Кроме того, для вас важно наличие ещё одного документа — дизайн-проекта (эскиза). Дизайн-проект определяет общие габаритные размеры мебели и возможность расстановки отдельных предметов мебели в определенном порядке и в конкретном помещении. Однако не следует слепо доверять дизайнерам, которые составляют проект. Поэтому все, что можно, проверьте самостоятельно. Ошибки именно этих людей часто приводят к проблемам, разрешать которые будете долго и мучительно. Тем не менее, наличие дизайн-проекта даст вам шанс требовать устранения возникших проблем за счет фирмы.
Несмотря на то, что законодательство не установило какой-то особой формы договора купли-продажи, и каждый продавец пытается включить в собственную редакцию невыгодные или неудобные потребителю пункты, вы защищены. Если договор будет содержать условия, ущемляющие права потребителя, закон РФ «О защите прав потребителей» позволяет считать такие положения недействительными.
К примеру, продавец установил в договоре, что размер неустойки за нарушение срока доставки мебели составляет 0,01% от стоимости товара за каждый день просрочки. Но в законе РФ «О защите прав потребителей» установлена иная неустойка — 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки. Какую неустойку покупатель вправе требовать? Ответ очевиден: неустойку, установленную законом. Однако сумма взысканной неустойки не может превышать суммы предварительной оплаты товара.
ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ДОГОВОРЕ?