Warning: Attempt to read property "child" on null in /data/p0085/gazetanb.ru/media/themes/nb/class/ContentTag.php on line 45
Красоты Белгородчины глазами Евгения Журавлёва
«Здравствуй, брат мой», — так называется выставка, открывшаяся в Белгородском филиале Российского фонда культуры.
На её заглавном снимке — село Крапивное Шебекинского района. Слева от выходящей к вершине холма пыльной дороги растёт одинокое дерево. «Здравствуй, брат мой» — это слова, сказанные облетевшей груше путником-фотографом. И даже после беглого осмотра экспозиции становится ясно, что дерево поняло Евгения Журавлёва. Потому что он знает язык трав и деревьев.
— Я очень люблю просёлочные дороги. Ведь когда едешь по асфальтовому шоссе, мчишь быстро, ничего не успевая замечать. А стоит свернуть на грунтовку — и вот они, чудеса, загадки, красоты. И я люблю снимать деревья. Но именно одинокие. Когда дерево растёт в лесу — оно просто растение, оно стоит в тесной группе под защитой сородичей. А одинокие деревья хранят на себе отпечатки жары и непогоды, они вызывают сочувствие и желание остановиться, — рассказывает Евгений Журавлёв.
Сам фотограф по образованию филолог, учитель английского и немецкого языков. Фотографией увлекался со школьных лет, но профессиональным фотографом стал только в 33 года.
Занимался оформительскими работами, иллюстрировал книги. Наиболее известные из них — «А сердце оставляю Вам … » Галины Кияновой, изданной к 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина, «По Иоасафовским местам Святого Белогорья» Александра Крупенкова. Но всё же любимой темой его работ была и остаётся природа.
На тридцати трёх представленных на выставке снимках — живописные уголки
Белгородской области. Большинство работ монохромные. По словам автора, пейзажи он видит именно в чёрно-белой палитре, которая лучше всего отражает энергетику фотографии.
— Мои цветные снимки — это неудавшиеся чёрно-белые, — улыбается Евгений Иванович.
Фотографии Евгения Журавлёва -фотографии-ощущения. Каждая из них как музыка: весёлая, элегическая, тревожная… И идеально на каждую из них накладываются сделанные автором подписи.
Грустно и тягуче затягивают песню обшарпанные стены заброшенного храма, впереди них клавесиновой трелью покачиваются веточки вербы. И мягким шёпотом звучат слова:
Робкие стебли,
Словно птенцы на дрожащих ногах,
Тянутся вверх.
Из года в год наблюдают эту картину
Старые стены.
Или вот торжественной мелодией разливается по мрачному лесу огненно-красный последний солнечный луч, и неведомый голос даёт наказ:
Тёплый летний вечер янтарной каплей
Скатился мне в ладони.
Не расплескай!
На соседнем фото под грозовыми облаками — голый ноябрьский лес. И в этой тишине кристальными переливами верхних нот рояля начинают звучать мелкие осенние листочки:
Стая жёлтых мотыльков
Устроила весёлые танцы в лесу,
И душа согрелась.
— В который раз удивляюсь способности художника замечать то, что недоступно взгляду, слуху, сердцу обычного человека, — отметил на открытии выставки начальник управления культуры Белгородской области Сергей Курганский.
Многочисленные гости говорили примерно то же, восхищаясь умением Евгения Журавлёва рассмотреть нечто прекрасное в пустой ночной дороге, освещённой одиноким фонарём, или рваной полоске, разделяющей небо и верхушки деревьев.
И очень верной кажется прозвучавшая на открытии выставки мысль: «В фотографии он — Тютчев».
Алина БОРИСЕНКО
Фото автора