Warning: Attempt to read property "child" on null in /data/p0085/gazetanb.ru/media/themes/nb/class/ContentTag.php on line 45
Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На наиболее часто задаваемые вопросы в нашей рубрике отвечает начальник сектора в сфере торговли отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС.
Я приобрел холодильник в ноябре 2014 года за 27 тысяч руб. Три раза он был в ремонте (недостаток один и тот же — не работала морозильная камера). Сейчас сервисный центр сделал заключение о невозможности ремонта. Холодильник стоит на сегодняшний день — 32 тысячи рублей. Какую сумму продавец должен мне выплатить?
СЕРГЕЙ
ОТВЕТ.
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой товара на момент добровольного удовлетворения такого требования. Продавец обязан выплатить 32 тысячи рублей.
ВОПРОС.
Наша организация занимается изготовлением металлических дверей. Недавно потребитель подал на нас в суд, дело мы проиграли. Суд почему-то взыскал с нас штраф. Объясните, за что?
МИХАИЛ
ОТВЕТ.
Если требования потребителя, связанные с нарушением его прав, установленных законом «О защите прав потребителей», в досудебном добровольном порядке не выполняются, суд взыскивает с ответчика штраф в бюджет в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, независимо от того, заявлялось ли такое требование (пункт 6 статьи 13 закона «О защите прав потребителей»). Взыскание штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя является не правом, а обязанностью суда.
ВОПРОС.
Я купил диск. Дома обнаружил, что он не работает. Вернулся к продавцу, оказалось, что у них на компьютере он исправен. Мне показали постановление, по которому диски обмену и возврату не подлежат. Прав ли продавец? Как мне быть?
ДМИТРИЙ
ОТВЕТ.
Компьютерные программы, видео-, аудио- и другие произведения на технических носителях, в том числе на дисках, не подлежат обмену и возврату, только если являются качественными, пригодными для просмотра, работы и т. д.
Однако не исключено, что исправный диск с качественной программой не запустится на компьютере и другой технике покупателя. Такое возможно из-за несоответствия операционных систем, технических характеристик аппаратуры и тому подобных причин. В этих случаях потребитель вправе сдать диск и потребовать возврата денег, если изначально ставил продавца в известность о целях приобретения товара, сообщал о характеристиках своего компьютера и т. д., а продавец заверил, что диск непременно будет работать на любом компьютере, и фактически ввёл потребителя в заблуждение о возможности его использования. Покупателю, отстаивая свои права, следует ссылаться на ст. 4 и 12 закона «О защите прав потребителей». Подтвердить, что вы просили индивидуально подходящий диск и получили недостоверную консультацию продавца, можно с помощью свидетелей — очевидцев покупки.