Как вернуть свои деньги?

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда -в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода обращаются горожане со своими проблемами.

На наиболее часто задаваемые вопросы в нашей рубрике отвечает начальник сектора в сфере торговли отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС.

В течение какого срока я могу отказаться от приобретённого некачественного, технически сложного товара?

ОЛЬГА

ОТВЕТ.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нём недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы либо заменить его на такой же товар или товар другой модели с соответствующим перерасчётом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи товара потребителю.

ВОПРОС.

У меня уже второй раз сломался холодильник. Первый раз он был в ремонте семнадцать дней. Имею ли я право потребовать замены на новый либо вернуть деньги?

ЕВГЕНИЙ

ОТВЕТ.

Потребитель вправе потребовать замены на новый товар или возврата уплаченных денежных средств в одном из следующих случаев:

— если обнаружен существенный недостаток (неустранимый недостаток или недостаток выявляется неоднократно после его устранения),

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

То есть в данный момент вы вправе воспользоваться гарантийным ремонтом холодильника.

ВОПРОС.

В марте 2015 года я купила летние туфли, гарантийный срок был указан 30 дней. С какого времени исчисляется этот гарантийный срок?

АНГЕЛИНА

ОТВЕТ.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. В нашей области летний сезон установлен с 1 мая по 1 сентября, то есть гарантийный срок на вашу летнюю обувь начинается с 1 мая.

ВОПРОС.

Я приобрел холодильник в ноябре 2014 года за 27 тысяч руб. Три раза он был в ремонте (недостаток один и тот же — не работала морозильная камера). Сейчас сервисный центр сделал заключение о невозможности ремонта. Холодильник стоит на сегодняшний день — 32 тысячи рублей. Какую сумму продавец должен мне выплатить?

СЕРГЕЙ

ОТВЕТ.

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой товара на момент добровольного удовлетворения такого требования. Продавец обязан выплатить 32 тысячи рублей.