Warning: Attempt to read property "child" on null in /data/p0085/gazetanb.ru/media/themes/nb/class/ContentTag.php on line 45
Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда -в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода обращаются горожане со своими проблемами.
На наиболее часто задаваемые вопросы в нашей рубрике отвечает начальник сектора в сфере торговли отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС.
В течение какого срока я могу отказаться от приобретённого некачественного, технически сложного товара?
ОЛЬГА
ОТВЕТ.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нём недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы либо заменить его на такой же товар или товар другой модели с соответствующим перерасчётом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи товара потребителю.
ВОПРОС.
У меня уже второй раз сломался холодильник. Первый раз он был в ремонте семнадцать дней. Имею ли я право потребовать замены на новый либо вернуть деньги?
ЕВГЕНИЙ
ОТВЕТ.
Потребитель вправе потребовать замены на новый товар или возврата уплаченных денежных средств в одном из следующих случаев:
— если обнаружен существенный недостаток (неустранимый недостаток или недостаток выявляется неоднократно после его устранения),
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
То есть в данный момент вы вправе воспользоваться гарантийным ремонтом холодильника.
ВОПРОС.
В марте 2015 года я купила летние туфли, гарантийный срок был указан 30 дней. С какого времени исчисляется этот гарантийный срок?
АНГЕЛИНА
ОТВЕТ.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. В нашей области летний сезон установлен с 1 мая по 1 сентября, то есть гарантийный срок на вашу летнюю обувь начинается с 1 мая.
ВОПРОС.
Я приобрел холодильник в ноябре 2014 года за 27 тысяч руб. Три раза он был в ремонте (недостаток один и тот же — не работала морозильная камера). Сейчас сервисный центр сделал заключение о невозможности ремонта. Холодильник стоит на сегодняшний день — 32 тысячи рублей. Какую сумму продавец должен мне выплатить?
СЕРГЕЙ
ОТВЕТ.
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой товара на момент добровольного удовлетворения такого требования. Продавец обязан выплатить 32 тысячи рублей.