Какой он — лучший молодой педагог региона?
«Свой в доску» -думают о нём ученики, «отличный наставник» — говорят родители, «прекрасный профессионал» — уверяют коллеги. За два года работы молодой учитель английского языка школы № 11 Андрей Федотов смог покорить сердца не только детей с родителями и коллектив своей школы, но и жюри регионального этапа конкурса «Педагогический дебют».
Уже с первого взгляда Андрей Федотов вряд ли напомнит вам педагога. Он похож скорее на артиста, что, впрочем, тоже не будет ошибкой. Если вы ходите на городские мероприятия, то наверняка видели его в составе группы «31 регион». А в школу он пришёл два года назад, по окончании факультета романо-германской филологии НИУ «БелГУ» с красным дипломом.
Что лукавить, о профессии учителя Андрей не мечтал. Представлял себя переводчиком, путешествующим по миру. Окончив вуз, поступил в аспирантуру и, не удовлетворившись только лишь этим, решил трудоустроиться. Вариант подвернулся сам собой — ему предложили место учителя английского языка. И он пошёл попробовать. Так сказать, на разведку.
— Если при поступлении в школу у него ещё были сомнения, оставаться ли здесь работать, то буквально через месяц мы увидели, что Андрей Борисович понял -это та профессия, которую он выберет на всю жизнь. По крайней мере, мы так рассчитываем и надеемся, — рассказывает директор школы № 11 Ольга Махова.
Ольга Валерьевна говорит, что впервые в её практике молодой учитель сам пришёл к директору в кабинет и попросил классное руководство.
— Я считаю, одно дело, когда ты приходишь в школу, проводишь уроки, а после них просто уходишь домой, а совсем другое, когда у тебя есть свои дети, за которых ты больше всего переживаешь, когда хочешь, чтобы свой класс выделился среди остальных, и прикладываешь для этого немало усилий, работая и с родителями, и с преподавателями, и с самими детьми. Но всё это того стоит, потому что видишь заинтересованные глаза детей, видишь отдачу, это заставляет ещё больше расти и совершенствоваться. Кроме того, только так можно получить полное представление о том, чем живёт школа, — поясняет Адрей.
Ему достался 5 «А» класс, и общий язык с ребятами молодой учитель нашёл моментально. Класс сделали кадетским, это было в ту пору, когда в школе только начинало зарождаться кадетское движение.
— Всё было новым и для меня, и для детей, и поэтому мы всё узнавали вместе, делали вместе и ошибки, и открытия. Это было очень интересно, когда и я, и они чему-то друг друга учили, это нас очень сблизило и сплотило, — вспоминает педагог.
Сейчас у уже 6 «А» очень насыщенная внеурочная деятельность. Вместе со своим учителем после занятий или в выходные они вместе ходят на выставки и мастер-классы, в кино, театр или походы, организовывают посиделки в школе.
С любыми проблемами ребята бегут к Андрею Борисовичу — ему они доверяют все свои секреты, потому что с ним просто общаться, потому что он открытый, понимающий, потому что свой.
При всём этом дисциплина на уроках Андрея Федотова не страдает. Просто во главу угла молодой учитель ставит сотрудничество с детьми, и они по-товарищески понимают: если на перемене или в неформальной обстановке они имеют право с ним немного подурачиться, то на уроке нужно вести себя спокойно и серьёзно.
После поступления на работу в школу Андрей, вокалист одной из самых известных белгородских групп, постоянный участник всевозможных кастингов, стал гораздо меньше выступать на больших мероприятиях, однако признаётся — творчества в его жизни стало куда больше. Потому что в школе и за её пределами проходит огромное количество мероприятий, от конкурсов видеороликов, до конкурсов профессионального мастерства, кроме того, в СОШ № 11 есть свой хор, музыкальный и танцевальный ансамбли, в которых он тоже принимает активное участие. Да и ребята его класса тоже требуют определённых творческих вложений: классный руководитель готовит их на различные соревнования, учит петь и танцевать.
Проводимый конкурс профессионального мастерства подтвердил его учительский потенциал — Андрей Федотов, с лёгкостью проскочив городской этап конкурса «Педагогический дебют», покорил жюри и областного этапа.
Говорит, непросто было готовиться к конкурсному уроку. Его тема, по правилам, раскрывается всего за день до конкурса, и в итоге готовиться к нему пришлось всю ночь. Однако всё получилось интересно и содержательно. Дети были увлечены, а жюри удовлетворены. Всероссийский этап конкурса будет проходить в Казани в феврале будущего года, поэтому в ближайшее время Андрей вплотную займётся подготовкой к нему.
Сейчас его сомнения в том, правильный ли он сделал выбор, выбрав педагогику своей профессией, окончательно улетучились, как улетучились они и у тех знакомых Андрея, кто поначалу был скептически настроен к его выбору.
— А как могло быть иначе? Когда есть результаты, когда чувствую, что трансформируюсь как личность и как педагог? Когда я вижу, сколько удовлетворения приношу детям. Я очень рад, что когда-то решил попробовать себя в учительстве, и очень рад, что здесь остался.
Алина БОРИСЕНКО