Место противостояния

Хочешь узнать, какой человек — посмотри, как он паркует машину
В редакцию поступило письмо от жителей двенадцати домов, расположенных в пер. Апанасенко. В нем горожане сообщают:
«Более года на пересечении нашего переулка и ул. Пирогова функционирует новое офисное здание. Кроме прочего, в нем расположена автошкола. Как следствие, наш маленький переулок превратился в стоянку для частных машин. В течение дня некоторые водители умудряются припарковаться даже на тротуаре. Детям гулять стало негде. Автомобили заезжают на бордюры и не щадят цветов на газонах. Крупногабаритный транспорт ломает ветви деревьев. Отметим, что в конце нашего переулка расположена водонасосная станция. Добраться до нее теперь стало непросто, поскольку вся проезжая часть заставлена машинами. Ко всем этим неприятностям между домами № 17 и № 21 по пер. Апанасенко началось строительство очередного офисного здания».
В завершение своего послания жители когда-то тихого и уютного переулка обращаются к городской администрации с просьбой решить навалившуюся на них проблему.
Последуем совету Козьмы Пруткова, который говаривал: «Зри в корень». Парк автомобилей в Белгороде растет стремительными темпами, увеличиваясь ежегодно на несколько тысяч машин. На начало этого года число «железных коней» перевалило за 130 тысяч, что в пересчете на душу населения составляет один на три человека. С одной стороны, это свидетельствует о неуклонно растущем благосостоянии граждан, с другой — о дальнейшем углублении транспортных проблем.
Дорожно-транспортная система Белгорода закладывалась в конце 70-х годов прошлого века. На существующее ныне количество автомобилей она явно не рассчитывалась. К слову, возможность полноценного использования машин во многом зависит не только от грамотной организации дорожного движения, но также от условий постоянного и временного их хранения. По оценкам экспертов, частное авто находится в движении немногим более часа в сутки, а остальное время простаивает. Призывы мэрии к владельцам машин по мере возможности пользоваться общественным транспортом — сродни гласу вопиющего в пустыне.
На протяжении уже ряда лет областные и муниципальные власти предпринимают попытки изменить ситуацию к лучшему. В законе Белгородской области об административных правонарушениях (№ 35 от 04.07.2002 г.) имеется статья 2.4. ч.1, которая гласит: «Проезд, стоянка транспортных средств на детских площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями, а также стоянка разукомплектованных транспортных средств вне специально отведенных для стоянки мест влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 2500 рублей». Кроме того, в Правилах благоустройства территории городского округа «Город Белгород» (см. п. 84) значится: «Парковки автотранспорта и автотранспорт не должны: 1) размещаться на детских и спортивных площадках, в местах отдыха, на газонах, 2) препятствовать пешеходному движению, проезду автотранспорта и специальных машин (пожарных, машин скорой помощи, аварийных, уборочных и др.)». Таким образом, нормативные акты, запрещающие парковку во дворах при наличии паркингов и мест для стоянки, в нашем городе имеются. Остается лишь обеспечить их реальное исполнение, невзирая при этом на ранг владельцев автомобилей. Серьезную помощь сотрудникам полиции в борьбе с нерадивыми водителями могут оказать активисты территориального общественного самоуправления (ТОС) и советов территорий, работники управляющих компаний и товариществ собственников жилья. Им по силам обеспечить постоянный контроль соблюдения правил парковки в своем дворе, улице, микрорайоне. Зафиксировав факт нарушения, они могут затем передать документально подтвержденную информацию в ГИБДД. Им также по силам вести разъяснительно-воспитательную работу с водителями, прививая им заботливое отношение не только к своему автомобилю, но также к окружающим людям и городу в целом.
Одними запретами, ясное дело, проблему парковок в Белгороде не решить. Необходимо повсеместно создавать новые места для стоянки автомобилей. Согласно постановлению регионального правительства (см. № 293-пп от 09.12.2008 г.) все застройщики обязаны предусмотреть строительство мест для хранения машин из расчета одно машиноместо на одну квартиру и гостевых парковок из расчета одно машиноместо на две квартиры. Следует отметить, что благодаря совместным усилиям муниципальных властей и хозяйствующих субъектов значительное количество автостоянок появилось в Белгороде в течение двух последних лет. Горожане за счет собственных средств создают также кооперативные парковки. Таким образом, только за прошлый год в областном центре было построено порядка полутысячи новых машиномест.
Работа в этом направлении продолжается и в настоящее время. На заседании коллегии органов местного самоуправления, состоявшемся 17 февраля, мэр Сергей Боженов сообщил о планах построить паркинг на три тысячи машиномест. Появится он на месте старой телевышки, что, кстати, находится неподалеку от пер. Апанасенко.
Остается лишь донести до сознания белгородских водителей, что в расходы на содержание автомобиля непременно входит и плата за его стоянку. Так заведено во всех цивилизованных странах. К этому с ростом числа частных машин неминуемо придем и мы.
Павел ПЕРЕДЕРИЙ
Фото автора

Exit mobile version