Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда -в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На наиболее часто задаваемые вопросы в нашей рубрике отвечает начальник сектора в сфере торговли отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС.
Купила фен-щетку, через полгода прибор сгорел, гарантия — 2 года. Как мне поступить в этой ситуации?
АННА
ОТВЕТ: Потребитель в случае обнаружения недостатков в течение гарантийного срока по своему выбору вправе потребовать: замены товара, соразмерного уменьшения цены товара, безвозмездного устранения недостатков, возврата уплаченной денежной суммы. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Для этого в письменной претензии к руководителю предприятия необходимо указать следующее: своё требование, обозначить ваше участие при проведении проверки качества товара, а в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка товара и вашего участия -в проведении независимой экспертизы.
ВОПРОС.
Приобрели карту одного строящегося фитнес-клуба в начале февраля. Обещали его открыть в конце марта, но явно этого не планируют. Есть только стойка продажи абонементов. Как вернуть деньги?
МИХАИЛ
ОТВЕТ. Если в абонементе указаны дата и время посещения, на которые исполнитель не предоставил вам услугу, вы вправе потребовать возврата денежных средств. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора оказания услуги в любое время и потребовать возврата денежных средств, оплатив исполнителю сумму фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Свои требования изложите в письменной претензии к исполнителю услуги. Претензию предъявите исполнителю (на копии претензии, которая останется у вас, исполнитель сделает запись о принятии претензии (ФИО, дата). При отсутствии лица, уполномоченного принять претензии (руководитель либо его представитель), направьте претензию на адрес исполнителя заказным письмом с уведомлением.