Научить людей уважать друг друга

Главное в человеке — его духовное содержание
Семь лет Ирина Игнатова, ректор Белгородского государственного института искусств и культуры, является депутатом городского Совета депутатов. Именно поэтому Ирина Борисовна лучше всех сможет ответить на вопрос, как отразилось возникновение системы местного самоуправления на социокультурной среде города.
— В самоуправлении много направлений работы. Это обеспечение комплексного развития территории, и контроль за удовлетворением потребностей населения в коммунально-бытовых услугах, и охрана общественного порядка, и ещё очень многое. Но одна из главнейших его функций -это создание благоприятной социокультурной среды.
— Как Вы создаёте такую среду в своём округе?
— С давних пор мы в своём округе проводим совместные праздники, посвящённые торжественным датам: Новый год, 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая и праздник территории — праздник ТОСа, который отмечается в день его образования. За это время заметно изменился состав концертной программы: если раньше на праздники мы приглашали артистов со стороны, то сейчас большую часть мероприятия люди делают сами. Нередко на наших праздниках можно увидеть выставки существующего в округе клуба мастериц, куда входят женщины, обладающие навыками вышивки, создания картин из лент. Как это влияет на улучшение социокультурной среды? Во-первых, люди общаются друг с другом. Сосед видит соседа не только во время разбирательств каких-то жилищных проблем, а в процессе творчества. И вот ему уже тоже хочется попробовать себя в каком-то деле. И он начинает петь в хоре, танцевать или рисовать. Кроме того, говоря о социокультурной среде, нельзя ограничиваться только досугом. Ведь культура — это всё, что нас окружает. Умение правильно себя вести, уважать ближнего, не сорить или не слушать музыку, когда у соседей спят дети — это тоже культура.
У меня в округе был такой случай. Ребята, сорванцы по 14-15лет, попались на хулиганстве, и после очередной беседы в присутствии участкового, собиравшегося поставить их на учёт, я взяла и пригласила их к себе в институт на концерт джазового ансамбля. Из десяти человек пришло пятеро. И до сегодняшнего дня, а с того момента прошло больше пяти лет, они чуть ли не каждую среду ходят в вуз на мероприятия. Мы могли тогда просто поставить их на учёт в комнате милиции. Но был бы эффект? Не уверена.
— Как Вам кажется, в Белгороде созданы все условия для творческой самореализации горожан?
— Я считаю, дело не в условиях, а в желании самого человека самореализовываться. А это желание в людях необходимо воспитывать, причём с самого раннего возраста. В каждом округе есть школы, детские сады, ребята из которых тоже принимают участие во всех мероприятиях, вот вам ещё один плюс системы самоуправления.
Но стоит отметить, что в нашей области и городе огромное внимание уделяется развитию культуры и поддержке образования. И идея губернатора, что каждый ребёнок должен заниматься творчеством, ходить в кружок или секцию, в сегодняшних условиях легко осуществима. Черчилль во время войны, когда ему предложили увеличить финансирование обороны за счёт сокращения финансирования культуры и образования, ответил: «А за что мы тогда будем воевать?». Это я к тому, что у руководства нашего города и области правильно расставлены приоритеты. Инвестиции в молодёжь и культуру -это инвестиции в будущее.
— А Вы как-то уже замечаете плоды политики по развитию культуры и образования на студентах своего вуза?
— Мои студенты всегда находят способы меня поражать. Когда мы в вузе начали говорить о праздновании 70-летия Победы, ко мне пришла группа студентов.
Они сказали мне что-то вроде «Мы читаем учебники, но, кажется, всё равно слишком мало знаем о войне». И они выступили с инициативой проводить кинолектории. Раз в неделю ребята смотрят фильмы советского времени, вроде: «Два солдата», «А зори здесь тихие» или «Летят журавли». Преподаватель истории в течение десяти минут рассказывает о том эпизоде Великой Отечественной, который будет показан в фильме, а потом ребята приступают к кинопросмотру. Изначально я сомневалась в популярности этого проекта, но прошло время, а на каждом лектории у нас полный зал, а в нём более 450 мест.
Расскажу ещё один поразивший меня случай. Много лет студенты нашего вуза ухаживают за могилой первого директора культпросветучилища, участника Великой Отечественной войны Михаила Афанасьевича Ивашечкина. Под влиянием времени памятник на могиле потрескался и начал осыпаться. Увидев это, ребята нашли историю жизни ветерана, рассказали о нём по нашему студенческому телевидению, поставили ящики для сбора средств, и через какое-то время было собрано 80 тысяч. Мы заказали новый памятник, который планируем установить к 9 мая.
И вообще, я наблюдаю то, как после встреч с ветеранами, после их рассказов, студенты выходят со слезами на глазах. Считаю, это показатель, это говорит о богатом внутреннем мире этих ребят.
Алина АЛЕКСАНДРОВА

Exit mobile version