Красота требует жертв, но не таких!

Что скрывается под маской «бесплатных» косметических процедур
Одна из самых расхожих поговорок «Красота требует жертв» сегодня стала особенно актуальной в связи с участившимися случаями изощренного обмана клиентов в некоторых косметических салонах. Новый вид аферы с успехом применяют во многих городах нашей необъятной страны, в том числе и в Белгороде. Польстившись на бесплатную spa-процедуру, посетители покидают салон обремененные не только чемоданчиком «чудо-препаратов», но нередко и кредитами. А все начинается так.
Алло, салон приглашает!
На сотовый телефон поступает звонок с неизвестного номера и девушка приятным, вежливым голосом сообщает, что на владельца этого номера распространяется акция некоего косметического салона по проведению бесплатного spa-сеанса с консультацией специалиста. При этом будущего клиента просят взять с собой паспорт якобы для подтверждения того, что придет именно тот человек, которому звонили. Многие, естественно, соглашаются. После четырех таких звонков согласилась и я, хотя и была уже наслышана о новом виде лохотрона. Соседка в деталях рассказала, как ее уговорили на 50 тысяч, о чем супруг до сих пор остается в неведении:
— Понимаешь, я никак не могла отказаться. Меня там радушно встретили, чаем угостили, маску сделали, после которой лицо прямо засияло. Сказали, что после 10 дней употребления их препаратов стану моложе лет на 10. И я согласилась, правда плохо помню, как все происходило. Дома изучила договор и ахнула: что же я мужу скажу?
После этого рассказа я решила непременно побывать в салоне и, что называется, на себе испытать и чары салонных затейниц, и чудодейственность их препаратов.
Теплый прием оказался неприятным
Итак, прихожу в салон, там меня тепло встречают, справляются о здоровье, хвалят мой наряд и как-то незаметно, я бы сказала, мастерски, переходят на тему о том, кто в моей семье принимает решения о покупках и нужно ли слушать мужа в вопросах красоты. Я, конечно, сказала, что являюсь дамой самостоятельной и мне позволительно решать самой, сколько и на что истратить. А еще мне услужливо предлагали чай-кофе, от которых я отказалась, хотя милые барышни чуть ли не умоляли, стоя с чашкой в руках. Мне даже подумалось: они что дурман туда добавляют, чтобы облапошить покрупнее? Видя мое нетерпение, меня все же проводили в кабинет косметолога.
Дама бальзаковского возраста, поздоровавшись, сразу начала внимательно разглядывать мое лицо, шею и даже уши. При этом в мягкой форме она вещала весьма неприятные вещи: кожа у меня якобы в плохом состоянии, она (кожа в смысле) буквально взывает о помощи, морщин в моем возрасте могло быть и поменьше, кругов под глазами — тоже. Но все это поправимо благодаря тому, что попала я на презентацию замечательной косметики с большими скидками при её покупке. Отвечаю, что меня это не интересует, что пользуюсь только проверенными временем косметическими средствами и менять их на другие не собираюсь. Но меня достаточно напористо стали убеждать, что от употребляемой мною косметики толку нет, а благодаря предлагаемым чудо-средствам уже через месяц я буду выглядеть, как минимум, на 10 лет моложе.
— Вы сейчас в этом убедитесь, — косметолог, карамельно улыбаясь, наконец наложила какую-то маску мне на лицо.
При этом вновь принялась расхваливать рекламируемую продукцию, точно Ханума невесту перед сватами, обещая невероятное преображение и всего-то за 45 тысяч рублей!
А договорник подпишете?
Видя, однако, мою отрицательную реакцию, пустилась на уговоры: косметику могут дать в рассрочку, если в настоящее время я не располагаю нужной суммой, а в качестве подарка — какой-то замечательный ультразвуковой приборчик, способный разгладить все морщинки и даже устранить целлюлит (как будто она у меня его видела!).
Устав от длинного монолога, я, наконец, кивнула, что, мол, согласна. Тут, как по мановению волшебной палочки, с моего лица удалили косметику, подали зеркало, предлагая убедиться, что сказочное преображение внешности уже началось, а затем поднесли к глазам договорчик.
Даже не став вчитываться в его строчки, резким движением я отодвинула бумагу и направилась к выходу. За мной вихрем выскочила косметолог, убеждая, что приличные люди так не поступают.
— А как, — поинтересовалась я. — Как вы? Кстати, вы в курсе, что за ваши действия статья предусмотрена с вполне реальным наказанием? Впрочем, я не сотрудник правоохранительных органов, а журналист и собираюсь написать о происходящем в Вашем заведении.
В зале повисла тишина. А я преспокойненько покинула стены гостеприимного салона.
Эту историю я поведала вечером приятельнице, которая рассказала еще одну, случившуюся с ее сестрой. Та также побывала в салоне красоты, где ей все-таки навязали косметику по уходу за кожей в рассрочку. Уже по дороге домой женщина поняла, что подписала кредитный договор, оттого и паспорт ее просили прихватить с собой, а не по той причине, о которой было сказано по телефону. А еще она прочла отзывы об этой косметике в Интернете, и все они, конечно, были отрицательными. Денег стало безумно жаль, но принять назад товар в салоне категорически отказались.
Кстати, кроме подписанного договора, «косметолог» в буквальном смысле потребовала дать телефоны друзей и знакомых, чтобы им также можно было предложить услуги. Вот так, видимо, и крутится колесо косметического обмана.
Можно ли добиться справедливости?
Согласно действующему законодательству, косметика входит в перечень товаров, не подлежащих возврату. Собственно, на этом (вполне законном) основании косметические салоны и отказываются возвращать деньги. Однако добиться справедливости возможно, поскольку налицо обман потребителей: навязывание кредита, сознательный ввод в заблуждение относительно потребительских свойств товара. И первый шаг на пути к возврату денег — поход в банк с заявлением об отказе от кредита на косметику.
Второй шаг — подготовка грамотно составленной претензии на имя руководителя салона. Ознакомившись с ней, недобросовестным предпринимателям становится ясно, что гораздо дешевле выполнить требования потребителя, чем потом оплачивать еще и штраф, госпошлину и судебные издержки. Если все-таки столкнулись с препятствиями со стороны администрации салона, обратитесь в отдел защиты прав потребителей при управлении потребительского рынка города, там квалифицированные специалисты помогут разобраться с проблемой.
Если змеиный клубок не удастся распутать — прямая дорога в суд. Главное, не опускайте руки.
Елена ВОЛОДИНА
P.S. А тех, кто еще не был приглашен на бесплатную spa-процедуру, хочется предостеречь: если приглашают в салон красоты с паспортом, задумайтесь, вспомните про сыр, который бывает бесплатным только в мышеловке. Красота, несомненно, требует жертв, но не таких!

Exit mobile version