Warning: Attempt to read property "child" on null in /data/p0085/gazetanb.ru/media/themes/nb/class/ContentTag.php on line 45
«Мы мечтаем построить удобный город, город для счастливых людей, который будет большим общим домом, единой крепкой семьёй». Сергей Боженов
Одним из значимых событий прошедшей недели стало заседание правительства области, которое на этот раз проходило в Белгороде. Члены правительства оценили ход реализации концепции «Город, удобный для жизни».
Перед заседанием члены правительства совершили рабочий объезд областного центра. Они побывали в БГТУ имени В.Г. Шухова, где осмотрели бассейн, оснащенный специальным оборудованием для людей с ограниченными возможностями, Центр инноваций и дизайна университета, стоянку для автомобилей студентов. Затем они посетили одну из кофеен города и спортивный клуб — так называемые «третьи места», где можно интересно и с пользой провести свободное время: поиграть в шашки, шахматы, почитать книги (они есть на стеллажах кофейни), пообщаться.
В поле внимания членов правительства попали и «умные» остановки. Их идея для Белгорода не нова. Остановок с платёжными терминалами, банкоматами, магазинами уже более 40. К концу мая на городских остановках появятся электронные табло, где будет отображаться время, оставшееся до прибытия автобуса или троллейбуса. На первой такой остановке, расположенной около технологического университета, члены правительства и побывали.
Реконструкция остановочных комплексов осуществляется в рамках программы «Белгородская остановка», которая реализуется с 2014 года и рассчитана на три года. К концу 2017-го в областном центре должно быть 200 оборудованных остановок.
Продемонстрировали им и первый троллейбус, оборудованный системой безналичной оплаты проезда. Пассажиру достаточно приложить транспортную карту к терминалу и получить билет. Пока система работает в тестовом режиме, поскольку для перевода на нее всего общественного транспорта необходимы немалые затраты. Однако, как было отмечено, уже есть инвесторы, готовые вложить деньги в этот перспективный проект.
Осмотрели участники выездного заседания правительства также велосипедные дорожки, которые сооружаются в рамках городского проекта развития велосипедной сети. Затем участники выездного заседания посетили строящийся зоопарк в урочище Сосновка, предприятие «Белэнергомаш — БЗЭМ», познакомились с программой его развития и перспективами, зону отдыха «Пикник-парк», где в это время проходил слет кадетских классов, парковку по улице Есенина, сквер «Есенинский», гимназию № 3 и площадку для занятий воркаутом. После завершения объезда в большом зале администрации города состоялось пленарное заседание. Открывая его, губернатор области Евгений Степанович Савченко отметил:
— Мы сегодня еще раз убедились, что в городе за последние годы очень много сделано. Незаметно, без революционных потрясений, постепенно произошли качественные преобразования. Я считаю, что в этом заслуга, прежде всего, первых лиц, которые в разные годы руководили городом. Они видели и видят городские проблемы не только дня сегодняшнего, а умеют видеть, каким должен быть город, городская среда через пять, через десять, даже через 50 и 100 лет. Если такое видение есть, все преобразования будут успешными.
Глава региона также подчеркнул, что развитие города осуществляется при непосредственном участии горожан и депутатского корпуса, что очень важно.
Затем мэр Белгорода Сергей Боженов выступил перед собравшимися с докладом о ходе реализации концепции «Город, удобный для жизни» как фактор создания эффективной городской среды«, которая действует в областном центре с 2013 года.
— Приоритетом в удобном городе, безусловно, является человек, и потому создаются максимально широкие возможности для развития личности. Родившись в Белгороде, каждый должен иметь возможность получить качественное образование, культурно и духовно развиваться, заниматься творчеством и спортом. В городе, удобном для жизни, гражданин может освоить любую профессию, а затем — активно трудиться в этом городе и совершенствоваться профессионально, зная, что его труд будет замечен и мотивирован, что рядом будут родные и друзья,- подчеркнул С. Боженов.
Как было отмечено, для самореализации в профессиональном и карьерном плане в городе Белгороде действуют почти 20 тысяч предприятий и организаций, занимающихся крупным, средним и малым бизнесом.
Уровень заработной платы в городе Белгороде выше, чем в среднем по области, и составляет по итогам 2014 года 28,6 тысячи руб.
Наиболее «осязаема» — окружающая среда, включающая архитектуру и инфраструктуру города. Улучшение внешнего вида улиц Белгорода реализуется за счет ремонта фасадов, совершенствования наружного освещения, ограничения количества наружной рекламы и др.
В Белгороде реализовано свыше 260 проектов ландшафтного обустройства территорий города, на видовых местах высажен миллион тюльпанов, начата реализация проекта «Миллион роз».
За последние годы значительно улучшена дорожно-транспортная сеть Белгорода. В 2012 году благодаря областной целевой программе завершена сеть объездных автодорог, в результате чего пригороды получили качественное сообщение с областным центром, при этом значительно разгружены основные городские магистрали.
Большую работу администрация города ведёт по реализации проекта «Совершенствование организации пассажирских перевозок», включающего замену подвижного состава общественного транспорта, установку новых остановочных комплексов.
В городе активно реализуется проект «Создание современного парковочного пространства». Инициировано строительство Народного паркинга на 3000 мест. Его планируется построить на месте старой телевышки. Реализация данного проекта, по мнению властей, позволит не только снизить нагрузку с жилых кварталов Харьковской горы, но и начать формировать новую автопарковочную культуру.
С 2012 по 2014 гг. обустроено 15 тыс. новых парковочных мест как на территории паркингов, крытых стоянок, так и во дворах, у хозяйствующих субъектов и на улично-дорожной сети.
Горожане уже ощутили удобство платных парковочных мест в центре города. Несмотря на проводимую работу в данном направлении, проблема организации мест для парковки личного автотранспорта и хранения его в ночное время остается достаточно острой.
В завершение своего выступления глава администрации города Белгорода Сергей Боженов рассказал о работе по развитию общественного самоуправления.
На настоящий день на 27 территориях города создано более 300 ТОСов.
Члены правительства обсудили развитие экономических кластеров города, в том числе промышленного, необходимость совершенствования системы работы с депрессивными площадками.
— Все промышленные площадки должны быть вписаны в городское пространство, а не быть агрессорами для городской среды, -отметил губернатор.
Еще он обратил внимание на то, что необходимо находить баланс интересов между автомобилистами и пешеходами. Это ключевая проблема всех, особенно растущих, городов. Решениями здесь должны быть платные парковки, альтернативное транспортное сообщение, хорошая работа общественного транспорта. Важно также создание полноценного социального кластера в каждом из микрорайонов города.
Затем члены регионального правительства обсудили работу администрации города по увеличению сбора налогов. С информацией по этому вопросу выступил первый заместитель мэра Константин Полежаев. Внимательно выслушав докладчика, губернатор отметил, что в Белгороде работа по сбору налогов выстроена системно и даёт конкретные результаты, и так должно быть в каждом муниципальном образовании.
Завершающим приятным аккордом выездного заседания правительства стало награждение муниципальных районов и городских округов по итогам работы за 2014 год.
По результатам оценки эффективности деятельности первое место в первой категории занял город Белгород.
Елена ВОЛОДИНА
Фото Марины Дыбовой и Бориса Ечина