Пусть фасад радует взгляд

В Белгороде ведется активная работа по приведению в соответствие наружной рекламы

Городские власти всерьез обеспокоены ситуацией, сложившейся, в частности, с фасадами зданий, обвешанными разноформатными объявлениями, уродующими их внешний вид. О том, какие меры предпринимаются для того, чтобы упорядочить размещение наружной рекламы, привести в порядок облик зданий, рассказывает начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Белгорода — главный архитектор города Галина Горожанкина.

— Галина Валентиновна, какими документами на сегодняшний день регламентируется размещение наружной рекламы на территории города?

— Хочу сразу уточнить — наружная реклама, это и отдельно стоящая и та, которая размещается на фасадах. На сегодня наиболее актуальная тема — распространение наружной рекламы на фасадах зданий. Те элементы, что есть на территории города, зачастую не отвечают нашим эстетическим требованиям, более того, они захламляют архитектуру, создают неухоженный вид территории города, поэтому тема очень актуальна.

Сам процесс необходимости регулирования этой сферы возник в прошлом году, когда в Правила благоустройства города Белгорода были внесены определенные поправки, в которых было четко прописано, что должно размещаться на фасадах и что не должно. Так, статья 322 Правил благоустройства гласит о том, что запрещается устанавливать рекламную информацию, конструкции на фасадах, в оконных проемах, на земельных участках без разрешения управления архитектуры и без согласования с органами местного самоуправления. Особое внимание уделяется наклейке объявлений, развешиванию рекламно-информационных материалов. Также это делать без разрешения невозможно. Кроме этого, любая информация, расположенная на зданиях, должна обязательно согласовываться с управлением архитектуры. Определена и степень ответственности за нарушение правил благоустройства. Нарушения влекут за собой санкции. Для юридических лиц в размере от сорока тысяч рублей и более при повторном нарушении.

— Определенные правила благоустройства существовали и раньше, но в октябре прошлого года в них были внесены изменения. В чем их суть?

— Кроме регламентации размещения рекламы, суть касалась и необходимости паспортизации объектов. Для каждого объекта, расположенного на территории города, должен разрабатываться паспорт. В этом паспорте есть раздел «Архитектурные решения», а в составе этого раздела, в свою очередь, содержится целый блок, касающийся размещения наружной рекламы. Поэтому эти два процесса — размещение наружной рекламы и паспортизация объектов очень тесно связаны и решают проблему приведения всех объектов в надлежащее состояние.

— Каковы основные критерии, предъявляемые сегодня к наружной рекламе?

— Здесь нужно говорить не только о том, что можно и что нельзя. Мы должны понимать еще целый ряд аспектов, которые влияют на архитектурный облик нашего города. Размещение рекламы на фасаде не должно загромождать, являться главенствующим на объекте. Первичен фасад, первична архитектура. Реклама может подчеркивать, дополнять, но не спорить с архитектурным обликом здания. Второй момент: я категорически возражаю против заклейки окон, витражей на фасадах рекламной информацией. Если мы имеем здание с витринами, то они должны содержать информацию в них, но ни в коем случае нельзя заклеивать их примитивными баннерами. Мы видим в городе много зданий, особенно жилых, фасады которых затянуты баннерными полотнами. Это не эстетично, это не всегда информативно, это, по сути дела, загромождение городского пространства. И, безусловно, вопросы эти надо рассматривать комплексно и системно. Не рассматривать отдельно взятый вход с отдельно взятой вывеской, а смотреть, как в целом изменится фасад этого здания после того, как разместится та или иная вывеска. И, безусловно, всегда должен быть индивидуальный подход, с его помощью подчеркнуть положительные стороны.

— Вы упомянули паспортизацию. Что включает в себя паспорт благоустройства?

— Паспорт благоустройства имеет утвержденную форму. Он состоит из трех разделов. Первый раздел посвящен благоустройству и ландшафтному обустройству. Мы должны здесь увидеть, как наш объект вписывается в городскую среду. Как его ландшафт и благоустройство сочетаются с соседними объектами. Все это делается для создания комплексности, для создания единой среды. Это картинка с визуализацией, по которой мы должны четко понимать, как эта территория должна выглядеть. Второй раздел — достаточно объемный. Он посвящен и цветовой отделке фасадов, и размещению наружной рекламы, и праздничному оформлению фасада. То есть это комплексный подход к содержанию фасада в течение всего года. Третий раздел — чисто документальный. Здесь содержится соглашение, которое заключает хозяйствующий субъект с округом, на территории которого он располагается, по содержанию территории. Речь идет о реальном содержании объекта, который находится у них на территории. С учетом парковки, проходов, подходов и других элементов. В этом соглашении четко определен и порядок эксплуатации объектов. Начиная от перечня зеленых насаждений и заканчивая порядком расчистки территории, к примеру, от снега. Это достаточно объемный документ, что позволяет в процессе его подготовки четко определиться с тем, каким должен быть объект, а в процессе эксплуатации четко понимать, что и в какие сроки с ним делать.

— Какая работа проводится сегодня с хозяйствующими субъектами по приведению наружной рекламы в надлежащее состояние?

— На сегодняшний день утвержден план на март по работе с хозяйствующими субъектами, касающейся удаления несанкционированной рекламы с фасадов. Определены несколько сфер. Первая сфера-это торговля и бытовое обслуживание, вторая — управляющие компании, и третья сфера — промышленные предприятия. Для примера: управлению потребительского рынка определено в течение марта организовать работу с представителями крупных федеральных сетей, чтобы они привели свои объекты в соответствие с необходимыми требованиями. Основные недостатки у них — размещение баннеров на фасаде, заклейка витражей и окон, что искажает общий вид объектов. Дальше комитеты по управлению округами будут проводить проверку выполнения предписаний и, соответственно, составлять при необходимости протоколы. Мы понимаем, что сети располагают немалым количеством магазинов и штрафы могут быть достаточно крупными. Но надеемся, что хозяйствующие субъекты самостоятельно демонтируют самовольно размещенные рекламные конструкции. Тем более, что в Правилах благоустройства написано, что они сами должны убрать несанкционированную наружную рекламу.

Беседовала Елена СТАРОСТОВА

Записал Андрей ЮДИН

Exit mobile version