Warning: Attempt to read property "child" on null in /data/p0085/gazetanb.ru/media/themes/nb/class/ContentTag.php on line 45
Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На наиболее часто задаваемые вопросы в нашей рубрике отвечает начальник сектора в сфере торговли отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС.
Купил видеорегистратор, снимает ужасно. Хотел вернуть обратно в магазин, но мне отказали и предложили отремонтировать. Я не согласен на ремонт (о чем есть запись в акте приемки). После моего обращения о возврате денег, мне ответили, что это невозможно. Что делать?
МИХАИЛ
ОТВЕТ.
Видеорегистратор включён в перечень технически сложных товаров, поэтому при обнаружении недостатка в товаре у потребителя есть право возврата денежных средств в первые пятнадцать дней от момента покупки товара.
ВОПРОС.
Купила крем стоимостью более 2500 рублей. У косметического средства странный неприятный запах, скатывается, срок годности до 07.15. Как вернуть деньги за товар или заменить на другой?
ЕЛЕНА
ОТВЕТ.
Обратитесь в магазин с письменной претензией на качество крема. Если на него установлен гарантийный срок, то в период действия этого срока продавец обязан провести независимую экспертизу по качеству крема. Если на товар не указан гарантийный срок, потребитель должен самостоятельно доказать, что товар имеет производственный недостаток (брак) путём проведения независимой экспертизы.
ВОПРОС.
Кадастровый инженер сделал ошибку при межевании земельных участков, которые накладываются друг на друга. Исправить свою ошибку он не хочет уже четыре месяца. Как его заставить это сделать?
ПЕТР
ОТВЕТ.
Обратитесь в организацию, проводившую услугу межевания, с письменной претензией, в которой потребуйте устранить недостатки в выполненной работе в сроки, установленные вами.
ВОПРОС.
Купила надувной матрац. Дома вздулся шов. Принесла бракованный товар в магазин. Взяли на экспертизу. Потом мне сказали, что это заводской брак и его заменят. Но я не хочу больше такой матрац. Могу ли я потребовать вернуть деньги?
ОКСАНА
ОТВЕТ.
Потребитель в случае обнаружения недостатков по своему выбору вправе потребовать: замены товара, соразмерного уменьшения цены товара, безвозмездного устранения недостатков, возврата уплаченной денежной суммы. Изложите своё требование о возврате денежной суммы в письменной претензии к руководителю предприятия.
ВОПРОС.
Продавец не поставил товар вовремя. Товар оплачен 100 %. Просрочка более 20 дней. На связь не выходит. Что делать?
ВЯЧЕСЛАВ
ОТВЕТ.
Вам необходимо найти продавца и предъявить ему письменную претензию с требованием: либо возврата денежных средств, либо доставки товара и выплаты неустойки в размере 0,5 % от суммы за каждый день просрочки от даты поставки товара.