Приоритеты потребительского рынка

Реклама является двигателем торговли, когда соблюдены муниципальные нормы

Ежеквартальное совещание с руководителями предприятий торговли, питания, туризма и гостиничного бизнеса прошло в среду в городской администрации.

Об итогах прошлого года и приоритетных направлениях работы на ближайшее будущее его участникам рассказал начальник управления потребительского рынка Евгений Ершов. В начале своего выступления он отметил, что сфера общественного потребления является важным источником пополнения бюджетов всех уровней. Связано это с ее устойчивостью к депрессивным явлениям в экономике. Так, благодаря торговле в Белгороде формируется порядка четверти валового муниципального продукта.

За последний год оборот розничной торговли, по предварительным оценкам, вырос на 7% и составил около 125 млрд рублей.

В пересчете на душу населения выходит, что ежедневно каждый житель областного центра в среднем приобретает товаров и услуг на общую сумму 898 рублей.

В настоящее время на потребительском рынке областного центра действуют почти

четыре тысячи предприятий, суммарная численность сотрудников которых составляет порядка 25 тыс. человек. Горожане обеспечены торговыми площадями в полтора раза больше, чем предписано нормативом, и в 1,7 раза — среднего показателя по стране.

Евгений Геннадьевич сообщил, что благодаря целенаправленной работе муниципалитета в прошлом году в Белгороде удалось в 1,2 раза увеличить туристический поток. На треть возросло количество мест в гостиницах. Знаковым событием для города стало присвоение гостиничному комплексу «Аврора» пятизвездочной категории. Дальнейшему притоку туристов в Белгород будет способствовать реализация проекта по созданию этнографического парка «Белая крепость», для финансирования которого Министерством культуры РФ предоставлен грант.

Среди задач, стоящих перед управлением потребительского рынка, выделены три основные: импортозамещение продуктов питания на товары местных производителей, противодействие росту цен на прилавках, а также борьба с незаконной предпринимательской деятельностью и нелегальными трудовыми отношениями. «В настоящее время мэрией и региональным департаментом АПК принимаются меры по замене плодово-овощной продукции из-за рубежа на товары белгородского происхождения», — рассказал Евгений Ершов.

Приоритетным направлением остается участие предприятий потребительского рынка в муниципальных проектах по обустройству территории (проект «201») и «Белгородская остановка». В прошлом году, по информации Евгения Геннадьевича, удалось реализовать 84 проекта ландшафтного дизайна, построить 223 парковоч-ных места для автомобилей, установить 25 остановочных комплексов общественного транспорта. Заявлено, что достигнуто соглашение с руководством группы компаний

«Лента» о строительстве в парке Победы детского городка «Старая крепость».

Особый акцент начальник управления потребительского рынка сделал на проведении паспортизации объектов торговли и общественного питания. В соответствии с правилами благоустройства территории Белгорода (см. гл. 5, п. 11.2) разработан регламент предоставления муниципальной услуги «утверждение паспорта благоустройства». Эту услугу оказывают специалисты управлений Западного и Восточного округов. С формами паспорта и примером их заполнения можно ознакомиться на сайте органов местного самоуправления в разделе «инфраструктура/строительство». В настоящее время уже прошли утверждение порядка двухсот паспортов, а еще около ста пятидесяти находятся в стадии проработки.

В ходе паспортизации муниципальным управлением строительства и архитектуры будут согласовываться, среди прочего, вывески и наружная реклама. Начальник службы дизайна и рекламы упомянутого ведомства Наталья Гома рассказала об основных требованиях к оформлению фасадов зданий. Она подчеркнула, что установка рекламно-информационных конструкций и вывесок без предварительного согласования с мэрией запрещена и считается административным правонарушением. Напомним, что в областном центре уже ведется демонтаж незаконно размещённой наружной рекламы.

В ходе совещания Евгений Ершов сообщил, что 11 марта в Интернете начал работать портал управления потребительского рынка Белгорода. Найти его можно по электронному адресу — vbelgorod.ru. Новый информационный ресурс содержит всеобъемлющую информацию о торговле, туризме и защите прав потребителей на территории Белгорода. Надеемся, этот сайт окажется полезным и для читателей нашей газеты.

Павел ПЕРЕДЕРИЙ

Фото автора

Exit mobile version