Как наголодать на квартиру?

Вокруг домов на улице Победы опять поднялась шумиха

Недолго длилось затишье вокруг скандально известного частного сектора на улице Победы. Едва всё в городе растаяло, оттаяли и красные плакаты с белыми надписями: «Наши дети — не щенки, чтобы жить на улице», «Нам не нужны хоромы, а лишь обыкновенное жильё». И в середине, на палатке, — главный: «Голодовка».

Суть вопроса

Если вдруг подзабыли суть вопроса (хотя вряд ли, этот скандал длится с середины 2013 и уже успел всем горожанам заметно поднадоесть), напомним. Эти дома трудно не заметить: в самом центре города, на улице Победы, рядом со зданием университета, Белэкспоцентром, свеепостроенным торговым центром «Меркурий», в окружении новеньких многоэтажек, стоит рядок домишек с покосившимися окошками, прохудившимися крышами и невыкрашенными заборами. По техническим паспортам намеревающиеся отметить столетие и десятки лет не знавшие ремонта, они стали камнем преткновения в общении своих жильцов и руководства города. В чём причина? Да в том, что на их месте должны быть проложены сети водоснабжения и водоотведения как для новостроек, так и для уже существующих домов. Планируется, что эти коммуникации будут питать весь район. Возможно ли проложить их в другом месте? Беря во внимание плотность застройки, насыщенность земли уже действующими подземными коммуникациями — нет.

И вот уже несколько лет тянется история с расселением. «Почему так долго?» — спросите вы. Да потому, что жильцы этих домов, которых оказалось несоразмерно много (в среднем — по 40 прописанных на один дом), решили снести свои жилища как можно выгодней.

Это получилось у собственников ряда домиков. Своей цели они также добивались по-разному: рисовали плакаты, устраивали совместные с коммунистами митинги, голодали. В итоге соглашение было найдено: кто-то удовлетворился денежной компенсацией, кто-то переехал в новую квартиру, кто-то ждёт, когда жильё, возведённое взамен старому, достроится.

Остался нерасселённым дом № 130/132.

— А что соседям дали квартиры, а мы что ли хуже? — выдаёт главный аргумент одна из голодающих.

Нерасселённый дом

Площадь дома № 130/132 ?141 квадратный метр. Собственниками при этом являются 20 человек (самая большая доля жилья — 13 квадратных метров, самая маленькая — 0,7). Прописаны — около 35, впрочем, точную цифру и сами жильцы назвать не могут. По ходу дела обнаружилось, что даже домовых книг в природе существует несколько, и многие из вписанных в них фамилий не известны никому из собственников.

Был суд, была экспертиза. В июле прошлого года исковые требования администрации города были удовлетворены в полном объёме. Сумма, подлежащая выплате собственникам, составила 7,5 миллиона рублей, это от 300 до 800 тысяч на человека. Жильцам дома-общежития эта сумма показалась чересчур маленькой. Действительно, зачем мелочиться и брать деньги, можно же взять квартирами! Причём чем больше, тем лучше («А что, у застройщиков квартир мало?» -вопрошают голодающие). В среднем в пожеланиях к суду они указали намерение получить по одной квартире на брата.

Решение Верховного суда в пользу городских властей жители дома получили в конце января. Вдохновившись примером соседей, которым в 2014 году после голодовки удалось найти компромисс с городскими властями, они вынесли на улицу транспаранты, палатку и раскладушки (весна пришла, отличная погода для голодовки).

К слову, на голодовку вышли далеко не все: всего семь жителей домов. Несколько собственников удовлетворились предлагаемой им суммой, некоторые ещё размышляют.

Каждый из голодающих заверяет, что готов не есть и спать на раскладушке во дворе до последнего.

— Я взял отгулы на работе без содержания на четыре дня, чтобы принять участие в голодовке, — жалуется один из собственников.

Вот так. Пока другие горожане, мечтая о новой квартире, берут кредиты, вступают в ипотеки, трудятся на трёх работах, кто-то планирует получить квадратные метры в новостройке за четыре дня. Справедливо? Судите сами.

Лика МАРИНИНА

Exit mobile version