Предстоит упорно потрудиться, чтобы к сроку отремонтировать городские магистрали
На еженедельном оперативном совещании, состоявшемся в мэрии 13 марта, генеральный директор МБУ «Управление Белгорблагоустройство» Виктор Гордиенко проинформировал о ходе работ по приведению в порядок улично-дорожной сети областного центра.
В результате обследования проезжей части специалистами учреждения был подготовлен и утвержден титульный список выполнения ямочного ремонта.
Предстоит устранить выбоины общей площадью порядка 20 тыс. кв. м на 368 км дорог, что составляет почти 60% от общей протяженности сети.
За последние три года интенсивность движения в городе увеличилась почти на четверть. К слову, на 1 января число автомобилей, зарегистрированных в Белгороде, превысило 160 тысяч единиц. Значительно увеличилось количество большегрузных машин. Все это негативно отразилось на условиях эксплуатации дорожного полотна. Дело не только в возникновении ям, но и образовании колейности на проезжей части (суммарная площадь свыше 33 тыс. кв. метров). Сотрудники МБУ «Управление Белгорблагоустройство» производят ямочный ремонт круглогодично, однако полностью решить упомянутые проблемы пока не удается.
По состоянию на 13 марта, с начала года с применением различных технологий выполнен ямочный ремонт в объеме 3,6 тыс. кв. м, из которых 45% — на счету подрядной организации ООО «БелгородДорСтрой».
Как отметил докладчик, ряд дорог областного центра находится на гарантии, а потому должны быть приведены в надлежащее состояние строителями. Речь идет о проспекте Б. Хмельницкого, ул. Губкина, ул. Архиерейская, ул. К. Волковой, ул. К. Заслонова, ул. Пи-рогова, развязках ул. Королева — ул. Щорса и Михайловское шоссе — ул. Волчанская, а также перекрестке ул. Победы -ул. Князя Трубецкого. На сегодняшний день строительные организации выполнили гарантийный ремонт лишь в объеме 472 кв. метра.
В. Гордиенко сообщил, что наименее затратным является технология заделывания выбоин струйно-инъекционным методом. Однако она применима при среднесуточной температуре +10 °С и выше. Две машины «Madpatcher» сразу же приступят к ямочному ремонту по данной технологии с наступлением теплой погоды.
Приведение улично-дорожной сети в надлежащий вид предусматривает также нанесение на проезжую часть разметки, текущий ремонт светофорных объектов и дорожных знаков. Приступить ко всем этим работам, в соответствии с действующими техническими нормами, можно лишь при среднесуточной температуре воздуха +10 °С, а дорожного покрытия — не менее +15 °С при относительной влажности воздуха до 70 процентов. Кроме того, перед нанесением разметки на поверхность дорожного покрытия его следует надлежащим образом подготовить.
Между тем, руководитель МБУ «Управление Белгорблагоустройство» заверил: работники учреждения, несмотря на капризы погоды, приложат максимум усилий для того, чтобы к 24 апреля привести все магистрали и центральные улицы города в надлежащий порядок.
Павел ПЕРЕДЕРИЙ