Основание для внеплановой проверки Роспотребнадзора — обращение граждан
В соответствии с новыми поправками в законодательстве, при поступлении жалобы уведомлять о внеплановой проверке предпринимателей и юридических лиц, занимающихся оборотом продовольственного сырья, теперь не будут.
Это касается магазинов шаговой доступности, супермаркетов, ресторанов, общепита и производителей продуктов питания.
А поводом для внепланового визита сотрудников Роспотребнадзора может послужить жалоба потребителя. Раньше сотрудники ведомства обязаны были предупреждать о проверке за сутки, и нарушители нередко успевали замести следы.
Поскольку жалобы в сфере защиты прав потребителей согласования с прокуратурой не требуют, сотрудники Роспотребнадзора в максимально короткие сроки смогут проверять факты, возмущающие людей.
— Раньше при проверках продуктов мы уведомляли предприятие заранее и, естественно, оно успевало скрыть нарушения. Теперь фактор внезапности позволит проводить внеплановые проверки более эффективно и результативно, — отметил руководитель управления Роспотребнадзора по Белгородской области Андрей Поляков.
За прошедший 2014 год в Белгородской области провели 262 внеплановые проверки, благодаря которым с реализации сняли 20 партий сельскохозяйственной продукции объёмом 678,5 тыс. кг. Запрещённая продукция ввозилась из стран Европейского союза — Германии, Испании, Литвы и Нидерландов.
Помимо прочего, выявлено 302 партии ненадлежащих пищевых продуктов, овощей и фруктов весом свыше 3,5 тонн. Продукцию изъяли, а по факту продажи составлено 193 административных протокола, за что нарушители заплатили свыше миллиона рублей.
Однако если обращение поступает по поводу санитарно-эпидемиологической обстановки, разрешение для внеплановой проверки у прокуратуры все-таки необходимо получить, но предприниматель о встрече с сотрудниками Роспотребнадзора уведомлён не будет.
В управлении Роспотребнадзора по Белгородской области в 2014 году зарегистрировано более 3 тысяч обращений, больше половины из которых — на некачественные пищевые продукты. Претензии к качеству продукции продолжают поступать с незавидной регулярностью.
Повысить бдительность юридических лиц и предпринимателей, которые производят, реализуют продукты или оказывают услуги общепита, помогут и новые санкции. Штрафы за нарушение правил организации питания увеличены. Такие комплексные меры, по мнению главы ведомства, должны повысить качество оказания услуг.
Ася НАСТИНА