Белгородка пожаловалась на школу, где ввели виртуальные дневники
На днях в одной из соцсетей появилось открытое письмо пожилой белгородки. В нем она поделилась своим мнением по поводу введения в лицее № 38, где учится ее внук, виртуальных дневников. Она считает, что «виртуальные дневники убивают образование». Письмо вызвало определенный резонанс. Кстати, дискуссия на эту тему имеет достаточно долгую историю, в Интернете удалось найти упоминания о попытке ввести электронные дневники, датированные 2003 годом. И вот сейчас к этой теме снова вернулись.
Чем же не нравится бабушке дневник внука, да так, что она собирается даже президенту писать? Ей не нравится буквально все — форма электронного дневника, то, что раньше внук заполнял рукописный дневник, а теперь не заполняет, то, что внук теперь больше проводит время за компьютером и что там у него «уроки записаны». Ну и наконец, главная претензия: мол, ни в одном законе не написано, что «все должны иметь компьютер и интернет». По ее мнению, «от интернета очень много негатива: перестали читать, не умеют искать знания, обедняется язык». И в заключение делаются достаточно серьезные выводы: разваливается один из лучших лицеев города.
Чтобы не доводить дела до «писем президенту и в прокуратуру», попробуем разобраться. Дневники, те самые — бумажные, конечно, вызывают у многих из нас ностальгические воспоминания. Связаны они со школьными годами чудесными и напоминают о наших «четверках» и «пятерках». Да что там «пятерки» — и «двойки» нынче вспоминаются нами как весьма милые события. Что ж, таковы особенности человеческого восприятия. Но давайте вспомним не только дневники. Двадцать, тридцать, сорок, а то и пятьдесят лет назад многие из нас писали перьевыми ручками, макая их в чернильницы. Потом на смену им пришли авторучки, потом шариковые ручки. И сколько было возмущений — почерк у детей портится, пишут все этими шариковыми ручками как «курица лапой». Но в итоге, к перьевым ручкам мы так и не вернулись. Потому что прогресс остановить невозможно. И уроков информатики тогда у нас не было. Естественно, потому что самих компьютеров не было и в мечтах. Но пришли другие времена. Сегодня компьютеры есть везде — и дома, и на работе, и в школах. И еще есть Интернет — уникальная сеть с уникальным объемом информации. Если раньше для того, чтобы подготовиться к какому-нибудь докладу, ученику нужно было тащить целые тома из библиотеки (если они там есть), то теперь вполне достаточно обладать навыками поиска в сети. Никто не может законодательно заставить иметь компьютер, но ведь нигде законодательно не закреплена необходимость уметь читать и писать. Тем не менее, никому не приходит в голову говорить, что это не нужно.
Что касается милых сердцу бумажных дневников, то они имели свойства теряться и пропадать. Учитель (извините, дорогие педагоги) мог просто забыть проставить в нем оценку, а ученик забыть дома. Теперь такое вряд ли возможно. Прогресс пришел в школу. И что же здесь плохого?
Кстати, и письмо бабушки распространено через Интернет. Что и понятно — так больше людей прочитают его. Что же касается «убийства образования», то прогресс никак не может считаться оружием преступления. А вот застой никогда никому на пользу не шел. Такие мысли появились при прочтении этого письма. А вот как прокомментировал эту ситуацию директор лицея № 38 Александр Владимирович Зарубин:
— Хочу подчеркнуть, что и закон об образовании и другие нормативные акты, которыми мы руководствуемся, содержат положения о том, что, в частности, тот же учет успеваемости можно вести как в бумажном, так и в электронном виде.
То, что родители называют электронным, или виртуальным, дневником на самом деле является электронным журналом. Его заполняют все учителя, а ученики и родители могут ознакомиться с оценками или домашними заданиями. В Белгороде мы первыми полностью перешли на такую схему, а, к примеру, практически все московские школы работают так уже несколько лет. В то же время мы понимаем, что не все родители могут владеть компьютером, у кого-то его просто нет, поэтому обычные дневники никто не отменял. Недавно мы провели проверку и выяснили, что они есть у подавляющего большинства учеников.
Андрей ЮДИН
Фото www.female-things.ru