На стороне потребителей

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На наиболее часто задаваемые вопросы в нашей рубрике отвечает начальник сектора в сфере торговли отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья Медведева.

• ВОПРОС. Купила ребёнку кожаные туфли. Надевала она их один раз — неудобная колодка и странный запах! Сегодня мне отказали вернуть деньги, потому что обувь ношенная. Сказали, что мы должны были надевать обувь только дома в пределах четырнадцати дней. Помогите!
Елена

• ОТВЕТ. Если в обуви отсутствует производственный брак, то обменять или вернуть её вы не вправе, так как она была в употреблении. Право у потребителя есть, если в обуви обнаружен производственный недостаток, что может установить независимая экспертиза.
• ВОПРОС. В 2012 году приобрел автомобиль, а в 2013-ом на двери багажника появилась ржавчина. Ремонт произвели по гарантии, сейчас дефект проявился снова. В замене детали отказали. Как быть?
Фёдор

• ОТВЕТ. Если дефект можно убрать, то предприятие обязано устранить его безвозмездно. Изложите свое требование в письменной претензии, которую необходимо предъявить предприятию-ответчику.

• ВОПРОС. Купил в магазине автозапчасть. Выдали товарный чек, затем выяснил, что она не подошла. Вернулся через час в магазин и, предъявив товарный чек, получил отказ на замену товара, или на возврат денег. Это нормально?
Денис

• ОТВЕТ. Автозапчасти бывают разные (к примеру, номерные агрегаты и прицепы не подлежат возврату). Если вас информировали, что для установки детали необходим специализированный сервисный центр, то там дают заключение, что автозапчасть не подходит. Обратитесь в магазин с письменной претензией.

• ВОПРОС. В магазине обуви купила кожаные сапоги, но недавно обнаружила, что они стали промокать, увидела брак. Когда обратилась в магазин, мне сказали, что гарантия в 30 дней уже прошла. Могу ли я на что-то рассчитывать?
Карина

• ОТВЕТ. В случаях, когда недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования (безвозмездное устранение недостатка (ремонт), обмен или возврат денег), если докажет, что недостатки товара являются производственным браком. Вам необходимо обратиться в независимую экспертизу для заключения о наличии брака, с которым в дальнейшем обратиться в магазин.

• ВОПРОС. Одна мебельная фирма не может уже полгода поменять бракованную деталь! Уже был составлен акт о замене детали специалистом компании. По горячей линии нам только и обещают, что позвонит специалист. Что делать?
Иван

• ОТВЕТ. Требование о замене детали изложите в письменной претензии и предъявите магазину.

• ВОПРОС. Оформила заказ на изготовление кухни, внесла залог 5000 рублей, через два часа вернулась с просьбой расторгнуть договор и вернуть залог. Деньги возвращать отказываются. Это законно?
Надежда

• ОТВЕТ. В соответствии со статьей 32 закона РФ «О защите прав потребителей» вы вправе отказаться от договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Обратитесь в место заказа с письменной претензией, в которой откажитесь от договора и изложите требование о возврате денежных средств. Если предприятие понесло расходы по вашему договору, потребуйте предъявить их.

Exit mobile version