Как правильно выбрать обувь?
Мы хотим, чтобы она была качественной и удобной, модной и не очень дорогой. Как же ее правильно выбрать? Попробуем ответить на этот вопрос.
Особенности продажи обуви регулируются «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, и Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности». Согласно этим документам обувь должна пройти предпродажную подготовку, быть сгруппированной по видам, моделям, размерам и выставлена в торговом зале, которые оснащены банкетками или скамейками, а также подставками для примерки. Товар должен передаваться покупателю в упакованном виде (без дополнительной платы за упаковку) с товарным чеком, в котором указываются наименование товара и продавец, дата продажи, артикул и цена товара, а также подпись лица, осуществляющего продажу.
На что необходимо обратить внимание при выборе обуви?
Прежде всего на внешний вид, отсутствие дефектов -на коже не должно быть складок, морщин, пятен, повреждений, разрывов ниточных швов. Обе полупары должны быть одинакового размера, цвета, полноты. Нажимая по всей поверхности подошвы, надо убедиться, что подошва прочно приклеена и не отходит. Необходимо проверить кожу на наличие отдушистости (отставание лицевого слоя кожи, которое проявляется в виде морщин на лицевой поверхности при ее сгибании и не исчезающее после расправления кожи). Проверить надо и крепление каблука, осмотрев место его соединения с подошвой, и крепление набойки.
В соответствии со ст. 25 закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять обувь надлежащего качества на аналогичный товар, — если она не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру в течение четырнадцати дней, не считая дня ее покупки.
Обмен проводится, если обувь не была в употреблении, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также есть товарный или кассовый чек, либо иной подтверждающий документ оплаты. Также потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за обувь денежной суммы, которая должна быть возвращена в течение трех дней.
В соответствии со ст. 18 закона потребитель, которому продана обувь ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать в течение гарантийного срока:
— безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом,
— соразмерного уменьшения покупной цены,
— замены на товар аналогичной марки (модели, артикула),
— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены,
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При решении спора о причинах возникновения недостатков обуви проводится экспертиза товара. Потребитель вправе оспорить ее заключение в судебном порядке.
Фото с сайта ru.123rf.com